Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
11 ноября 2015, 12:58
 3833

Белгородские грузоперевозчики пообещали с 15 ноября прекратить работу

Белгородские грузоперевозчики пообещали с 15 ноября прекратить работу Фото Вадима Заблоцкого
  • Новость

«Я против 3,73» – такие надписи красовались на капотах части грузовиков, водители которых сегодня участвовали в акции протеста против введения платы за проезд большегрузов по федеральным трассам.

На обочине трассы М-2 Москва – Крым от хутора Жданова до поворота к селу Терновка Яковлевского района, перемигиваясь «аварийками», выстроились больше 50 магистральных тягачей и несколько десятков легковушек. Неподалёку собрались и водители. Всего – более 200 человек. Стараясь перекричать гул проезжающих мимо машин, они живо обсуждали тему, которая, по мнению собравшихся, может поставить точку на коммерческой деятельности грузовых перевозчиков.

«Мы возмущены постановлением правительства, в соответствии с которым с 15 ноября этого года все владельцы грузовиков массой больше 12 тонн обязаны платить 1 рубль 53 копейки за каждый пройденный километр федеральных трасс, – говорит дальнобойщик Сергей Коротков. – И это лишь до марта 2016 года. А после мы будем платить уже 3 рубля 73 копейки за тот же километр».

Нововведение, по мнению Короткова, приведёт к повышению цен на грузоперевозки, а следовательно, и на товар.

«Уже сейчас грузоперевозчики работают на грани рентабельности, – продолжил Сергей, – а после введения новоявленного километрового сбора наш бизнес просто вымрет».

Кроме того, собравшиеся на трассе водители протестовали против системы взимания пошлины «Платон».

«Предполагающиеся деньги за километр пути надо будет оплатить ещё до того, как ты выедешь на маршрут, – негодует индивидуальный предприниматель Евгений Ладенко. – А перед этим необходимо согласовать маршрут с неким «РТ-Инвест транспортные системы». Что это за контора? Куда пойдут наши деньги?»

Регистрировать километраж будет специальное устройство, которое дальнобойщики должны будут приобретать самостоятельно. Если такого прибора нет, то штрафы большие.

«У меня рефрижератор, возим продукты. Мало того что мы в год платим по 40 тыс. рублей транспортного налога за каждый грузовик, не имеем прямого доступа к грузовладельцу, потому что на Белгородчине командуют диспетчерские фирмы из Ростова, Москвы и Санкт-Петербурга, так мы ещё будем платить деньги за каждый километр дороги! – говорит Ладенко. – Если к 15 ноября ничего не изменится, то мы прекратим работу и постараемся заставить поступить так же остальных грузоперевозчиков».

Дальнобойщики собрали более 200 подписей за отмену спорного постановления правительства.

Сегодня подобные акции протеста дальнобойщиков прошли во многих регионах страны.

Евгений Филиппов


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×