Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
29 апреля 2015, 12:18
 Алексей Стопичев 4700

У тюремного двора голь на выдумки хитра

«Белгородские известия» рассказывают, на какие ухищрения идут подельники заключённых , чтобы доставить им запрещённые предметы

У тюремного двора голь на выдумки хитра Фото Алексея Стопичева
  • Алексей Стопичев
  • Статья

Традиции проноса запрещённых вещей в пенитенциарные учреждения появились не сегодня. Вспомним хрестоматийный рассказ о хлебной чернильнице и молоке вместо чернил. В старину воры, готовясь рано или поздно попасть на каторгу, ходили в рубахах, в воротники которых были зашиты деньги. Запрещённые предметы передавали заключённым в книгах, иконах. А о том, как и что проносят за «колючку» в наши дни, и как с этим борются, рассказал заместитель начальника УФСИН России по Белгородской области Михаил Полуэктов.

Два пути

Запрещённые вещи попадают в зоны двумя путями: пронос либо переброс. Пронос – это когда родственники, знакомые или нечистые на руку сотрудники проносят «контрабанду»  с собой. Сюда же относятся запрещённые предметы, передаваемые в посылках и письмах. Переброс – это когда запрещённые вещи перебрасывают с воли через забор.

Наиболее часто «на зону» пытаются передать деньги, наркотические вещества, спиртосодержащие жидкости. В последнее время к этому перечню добавились средства мобильной связи.

Изобретательность группы поддержки заключённых не знает границ. Напильник в батоне или верёвка в пироге, описанные в романах, меркнут перед современными реалиями. Например, родственники и друзья преступников запаивают в банки с консервами мобильные телефоны. В конфетах прячут sim-карты и наркотики. В газированную воду добавляют алкоголь. В чай – наркотики растительного содержания. Умудряются пропитывать наркотиками рубахи, носки и даже марки на конвертах. Были случаи, когда наркотические вещества пытались переслать в шампуне, сале, детском креме, зубной пасте или йогурте.

Организм-контейнер

Но всё меркнет перед тем, на что идут родственники и знакомые заключённых на личных свиданиях. Сотрудники службы исполнения наказаний завуалировано говорят: «Использовались ухищрённые способы передачи, в том числе естественные полости организма». Что это значит, объяснять, надеюсь, не надо.

Например, пытаются пронести во рту наркотики. Упаковывают их в небольшой шарик, к нему привязывают тоненькую нитку, заглатывают, а конец нитки прикрепляют к зубу. Когда родственники оказываются внутри пенитенциарного учреждения, то за нитку шарик вытаскивают наружу. Правда, есть один минус: шарик может разъесть желудочным соком, и тогда от передозировки переносчик умрёт на месте.

Способ второй – через интимные места. Тут объяснять ничего не буду. И так всё ясно. На такие ухищрения, по утверждению сотрудников УФСИН, в основном идут лица женского пола, отбросив в сторону стыд. Но и мужчины пытаются пронести разные предметы. Один, к примеру, по словам  работников, пытался протащить таким образом мобильный телефон.

  • Михаил Полуэктов.

Линемётом

Но основной и технически наиболее совершенный способ передачи запрещённого – это переброс. Когда товарищи заключённых пытаются через стену забросить предметы на зону с помощью рогатки или арбалета.

«Используют дорогие арбалеты – за 70-80 тысяч рублей. В основном к стрелам крепят наркотики – до пятидесяти граммов. Рисуют схему. Определяют место, куда должна попасть стрела. Порядка десяти случаев было только в этом году. Мы их задерживаем, возбуждаем уголовные дела», – рассказал Михаил Полуэктов.

При этом «перебросчики» ищут всё новые возможности.

«Недавно столкнулись с линемётом – это специальное устройство для переброски линя на морских судах, действует с помощью сжатого воздуха, – продолжает заместитель начальника УФСИН. – Перебросчики обнаглели настолько, что на машине остановились напротив административного здания рядом с храмом. Один из них вышел, прицелился и полетела «баклуша». Шлёпнулась уже в зоне. Но мы изъяли «баклушу» и задержали стрелка».

Линемёт.
Линемёт.
Фото Алексея Стопичева

Технические новинки

Заключённые и их помощники на воле изучают современные достижения технической мысли. Само собой, не для самообразования, а чтобы применить эти достижения в противоправной деятельности.

«Сейчас в среде заключённых муссируется тема беспилотника. В начале года мы получили информацию, что народ эту тему активно обсуждает. Но мы нашли способы борьбы. Есть два варианта. Либо их сбивать – они высоко не летают. Но внутри режимных учреждений из дробовиков стрелять не будешь, хотя во многих государствах именно так борются с беспилотниками. А второй вариант – радиоволна. На три секунды гасишь волну – беспилотник теряет управление и падает», – объясняет Михаил Полуэктов.

Предотвращают правонарушения многими способами. В прошлом году у осуждённых и их подельников изъяли 1 339 мобильных телефонов, более 400 граммов наркотических веществ и 260 литров спиртосодержащей жидкости.

Бить сроком

«Нас тревожит «бросовая» активность, – признаётся полковник внутренней службы. – Мы уже несколько лет подряд предлагаем ввести уголовную ответственность за пронос либо переброс запрещённых предметов в наши закрытые учреждения. Одно дело, когда такие правонарушения наказываются только административно – штрафом от двух до четырёх тысяч рублей. И совсем другое – уголовная ответственность. Многие бы задумались. У нас опасных и особо опасных заключённых сидит порядка четырёхсот человек. Это неоднократно судимые, преимущественно за тяжкие и особо тяжкие преступления. Сроки у них от 15 и до 30 лет. Таким терять нечего, и они способны на всё.  А вот человеку на воле рисковать своей свободой уже вряд ли захочется».


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×