Так, в Борисовском районе (бренд – стригуновский лук) в загсе молодых встречают ростовые куклы Лукьян и Лукерья, а кольца новобрачным преподносят в горшочке в форме луковицы с семенами чернушки. Женихам и невестам Ивнянского и Красненского районов предлагают попробовать бренд на вкус. Почему бы и нет, если бренд – местный мёд? Некоторых молодожёнов отправляют в прогулку по брендовым местам: ракитянцев в старинной карете везут к дубу-долгожителю, что растёт у Юсуповского дворца, прохоровцев – в парк «Ключи», где их встречает фольклорный ансамбль и настоящая русская печь как символ домашнего очага.
Брендом Белгородского района является многолетний дуб, посещение которого стало неотъемлемой частью праздничной свадебной церемонии, как в Белгороде – посещение памятника князю Владимиру. С его изображением жениху и невесте вручают памятные сувениры.
В Алексеевском районе молодым дарят фоторамки с изображением подсолнуха (бренда) и основателя первого в России маслобойного завода – Даниила Бокарева, уроженца Алексеевки. В Валуйском районе свидетельство о заключении брака молодожёнам вручают в папке с изображением многодетной семьи и ореха как символа жизни и плодородия, в Волоконовском брачные свидетельства украшает обложка с тюльпаном – местным брендом. Ещё один цветок – воронец – выбрали символом Вейделевского района, и в память об этом новобрачным дарят календарь с его изображением. В Яковлевском районе, где в основе бренда – роза, этими цветами украшают ЗАГС, а молодожёны фотографируются на аллеях Парка роз в Строителе.
Календарь и блокнот с символом территории получают также женихи и невесты Новооскольского района: подкова с каплей воды внутри символизируют чистоту души и экологическую чистоту района, а 18 солнечных лучей означают 18 поселений в составе района. Картинку дополняет изображение рыбы вырезуб и части районного герба.
В Губкинском городском округе свадебный сценарий назвали «Губкин – центр притяжения», ведь местный бренд – магнит, притягивающий добро и благополучие (под магнит стилизовали латинскую букву U в названии города). В Старом Осколе обыграли буквы «С» и «О» – это не только аббревиатура названия района, но и слогана «Созидать, объединяя!». Календари с изображением этого логотипа и вручают новобрачным.
В Краснояружском районе молодой паре дарят пряник и рассказывают о районе-парке как бренде территории. А в Красногвардейском – о значении брака и семьи, связи поколений, что символизируют два белых цветка на сине-зелёном фоне.
В Грайворонском районе молодых приглашают участвовать в хороводе, а в Корочанском – обменяться кольцами под символическим яблоневым деревцем. Яблоками же украшают помещение загса.
В Шебекинском районе парам вручают сувенир в виде башни, изображённой на местном гербе, – это символ защиты южных рубежей российского государства в XVII веке.
Символ и бренд Ровеньского района – Свято-Троицкий храм, поэтому свадебный сценарий называется «Храм любви». В Чернянском районе молодожёнам дарят икону Казанской Пречистой Богородицы Холковской, много лет назад обретённой в подземном холковском монастыре, ставшем брендом района и куда по традиции новобрачные едут фотографироваться.
Елена Байтингер