11.12.2016, Воскресенье 09:08
  • 63,30
  • 67,21
  • 2,45
11 июля 2016 г. 14:50:13
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
В Белгородской области создадут свою ж/д компанию для пригородных перевозок
Фото www.rw.by

Новая структура заменит электрички дочерней компании РЖД на самых неэффективных маршрутах своими одновагонными рельсовыми автобусами.

Гендиректор Региональной транспортной компании Сергей Смолянский сегодня на заседании областного правительства озвучил идею проекта по созданию Белгородской пригородной пассажирской компании – непубличного акционерного общества на основе государственно-частного партнёрства. В структуре 51 % акций будет принадлежать правительству региона.

Сегодня заказ области на пригородные ж/д перевозки составляют 36 маршрутов по девяти направлениям. Его выполняет пригородная пассажирская компания «Черноземье» – дочерняя структура «Российских железных дорог», 9 % акций которой принадлежит Белгородской области. В 2016 году регион направит компании 124,9 млн рублей субсидий – это выпадающие доходы, которые недополучает ППК «Черноземье», сохраняя тарифы на перевозки доступными для населения. 

Белгородская пригородная пассажирская компания, по замыслу Смолянского, постепенно заменит ППК «Черноземье». Первыми она намерена освоить два самых неэффективных маршрута: Старый Оскол – Валуйки и Валуйки – Алексеевка. На них приходится чуть менее половины от всего объёма субсидий. Сергей Смолянский заявляет, что уже в первый год курсирования рельсовых автобусов собственного производства затраты на маршруты сократятся с 60 до 40 млн рублей.

Для этого Региональная транспортная компания намерена основать своё производство автомотри́с АМП 1 «Челнок» из российских комплектующих. Это рельсовый автобус на 100 мест (в том числе 45–55 сидячих), который обойдётся в 30 млн рублей. По приведённым Смолянским рыночным данным, предложения других производителей в несколько раз превышают названную цену. Пока структура намерена создать два опытных образца, которые в 2017 году отправятся на сертификационные испытания. По заявлению инвестора, первые рельсовые автобусы должны появиться в Белгородской области в 2018 году.

Впоследствии РТК хочет создать полноценное производство. Будет ли оно в Белгородской области, инвестор пока не рассказал: есть несколько вариантов.

Непосредственно в Белгородской пригородной пассажирской компании будут работать 43 человека со средней зарплатой 39,5 тыс. рулей. Пока она будет экономить по 20 млн бюджетных рублей. Однако в дальнейшем позволит полностью перейти с электричек на свои рельсовые автобусы.

Замгубернатора Владимир Боровик попросил департамент строительства и транспорта вместе с Региональной транспортной компанией предоставить гарантии, что передача двух маршрутов под крыло альтернативного перевозчика действительно позволит сократить субсидии бюджета области в адрес ППК «Черноземье». Связаны опасения вице-губернатора с тем, что объём субсидий формируется не по маршрутам, а котловым способом (когда все затраты сливают воедино, чтобы субсидировать всё сразу – прим. ред.). Евгений Савченко поддержал Боровика и потребовал от правительства избежать подобного риска.

Региональная транспортная компания реализует проекты создания альтернативных перевозчиков в нескольких регионах России. Подобный проект Смолянский уже предлагал реализовать в Белгородской области несколько лет назад. Однако тогда другой структуре, Межрегиональной пассажирской компании, не удалось арендовать рельсовые автобусы у РЖД. Судя по всему, теперь инвесторы намерены снять этот барьер при помощи производства своего подвижного состава.

Сергей Шевченко


для комментариев используется HyperComments