11.12.2016, Воскресенье 01:21
  • 63,30
  • 67,21
  • 2,45
21 апреля 2016 г. 15:14:31

Белгородская область будет продавать свои культурные события

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Начинаем фестивалить
Фото Вадима Заблоцкого

Яичница, каша, гриль, лук, а также воздушные шары, хороводы и, конечно, мел претендуют стать новыми туристическими брендами Белгородской области, которые притянут в регион потоки туристов. Каждый их них уже стал поводом для проведения отдельного фестиваля, зрелищного и масштабного, но всё же местного. Став частью туристического маршрута «Событийные туры Центрального Черноземья», они получат известность за пределами их малой родины. По идее, за славой должны прийти деньги, ведь если фестивали организуют, значит, они должны приносить доход.

В 2015 году выездной туризм в России сократился почти на треть (на 5,6 млн человек), но статистика внутреннего туризма поползла вверх – 50 млн человек за прошлый год. Такое в России впервые, отметила вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец на первом заседании координационного совета по развитию внутреннего и въездного туризма.

10 фестов – не предел

Белгородской области хватило бы и десятой части этих путешествующих миллионов. В прошлом году область приняла около миллиона гостей, которые приезжали и как туристы (с ночёвкой), и на экскурсии (однодневный тур выходного дня). В этом году хочется ещё больше, и потому вместе с Воронежем, Тамбовом и Липецком регион объединяется в проект «Событийные туры Центрального Черноземья». Будет и календарь событий, и поездки на них. Всего наметили 40 маршрутов, которые завязаны на различные фестивали и ярмарки. Белгородская область предложила 10 фестивалей: «Фомина яишня», «БелМелФест», «Грильфест», «Маланья летняя», «Третье ратное поле России», «Юсуповские собрания – 2016», «Русская каша», «Небосвод Белогорья», «Стригуновское лукоморье» и «Узорный хоровод». Весьма вероятно, что этот перечень расширят.

«В этом году в области проводится 25 мероприятий, т. е. в каждом районе по одному маленькому мероприятию и 10 больших областных. Сейчас формируется состав координационного совета Центрального Черноземья, который будет заниматься непосредственно приёмом делегаций из других регионов», – рассказал заместитель начальника отдела развития предпринимательства и туризма департамента экономического развития Алексей Шиликов. Он координирует ход проекта в Белгородской области.

Не врут календари

В числе непосредственных участников проекта со стороны туристического бизнеса – «Золотая подкова» и Белгородская ассоциация туроператоров (БАТО). Остальные компании тоже могут стать партнёрами.

«По итогам каждого года турпоток у нас увеличивается, но незначительно, – говорит специалист центра развития туризма и народных художественных промыслов «Золотая подкова» Оксана Фредриксен. – Основные дни, когда к нам приезжают туристы, – это майские праздники и 12 июля на Прохоровское поле. То есть, как правило, люди приезжают на события, поэтому мы и делаем упор на событийные мероприятия в этом году. Если людям интересно, мы будем это им показывать».

Для того, чтобы показать людям, сначала надо рассказать коллегам из других регионов. Презентация белгородских событий прошла на первом совещании участников, которое состоялось в конце марта в Тамбове. Все регионы определились, как скоординировать свою работу дальше. Теперь туроператоры соседних областей знают, что можно продвигать в Белгородской области и на какие мероприятия можно продавать туры. При этом речь не только об экскурсионных однодневных маршрутах, но и полноценных турах выходного дня. Если белгородские фестивали по времени совпадут с фестивалями Воронежа или Липецка, то вполне вероятно, что сложится и единый туристический маршрут по ним.

«Всё зависит от календаря, если получится, с другими областями совместим по датам, – продолжает Алексей Шиликов. – А если нет, то мы и сами можем принять туристов на свои мероприятия».

Вход только для своих

Организовать событийные туры по областям Центрального Черноземья предложил Геннадий Шаталов – основатель национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards. Премия учреждена при поддержке Ростуризма, и в прошлом году белгородский фестиваль «Узорный хоровод» занял первое место в номинации «Лучшее событие в области популяризации событийного туризма». На церемонии награждения Геннадий Шаталов отметил, что «пора именно из событий делать туристический продукт», а это может получиться только при тесном взаимодействии власти, туристического сообщества, организаторов событий и СМИ. От идеи к реальным действиям перешли в начале 2016 года, организовав автопробег по ЦФО «Событийный турмаршрут».

Процесс в самом начале, и его координаторы и участники пока не берутся говорить о количестве туристов, которое можно привлечь, и уж тем более о возможной экономической выгоде. Как отметил Алексей Шиликов, для начала надо понять, будет ли спрос на предложения регионов. Оценить спрос организаторы надеются к концу мая, когда в области пройдут первые фестивали – «Фомина яишня» в Новом Осколе и «БелМелФест» и «Грильфест» в Белгороде.

«Я думаю, что направление перспективно, ведь внутренний туризм у нас только начинает развиваться. Даже жители нашей области очень хотят, но не знают, куда можно поехать. Помимо достопримечательностей многие бы хотели и в мероприятии поучаствовать, и какой‑то экшн ощутить, а такого в Черноземье пока нет. Поэтому, я думаю, людям будет интересно и спросом это будет пользоваться», – считает Алексей Шиликов.

Задумываются и о том, чтобы расширить круг туристов за счёт иностранцев, но тут одними кашами да блинами не обойдёшься. Всё сложнее. В прошлом году Ростуризм открыл Национальный маркетинговый центр Visit Russia для продвижения российского турпродукта за рубежом. Офисы пока есть только в Финляндии, Германии, ОАЭ, Китае и Италии.

«Мы предлагали итальянцам сотрудничать, недавно приезжала швейцарская делегация, мы тоже планируем с ними работать в этом направлении. Но тут надо грамотно подходить к организации полноценного тура», – уверен Алексей Шиликов.

Словом, если получится раскрутить событийный туризм на уровне своей страны, можно будет говорить и о расширении горизонтов.


для комментариев используется HyperComments