04.12.2016, Воскресенье 04:55
  • 64,15
  • 68,47
  • 2,48
24 февраля 2016 г. 16:24:19
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Аварийные дома у центрального парка Белгорода расселят до сентября 2017-го
Вид на будущий квартал с пересечения улиц Островского и Попова (на север)

Об этом на пресс-конференции рассказала начальник городского управления архитектуры и градостроительства Галина Горожанкина.

Речь идёт о двухэтажных домах, расположенных вдоль улицы Попова от Белгородского проспекта до улицы Островского и оттуда – до границы центрального парка. На западе участок ограничен зданием бывшего СИЗО. На территории площадью 5,7 га находится 251 квартира и живут 700 человек.

«Плотность населения данного квартала, с учётом того, что он достаточно старый и формировался сразу после войны, составляет 123 человека на гектар, – сообщила Горожанкина. – Мы понимаем, что для центра это достаточно низкий показатель».

Горожанкина отметила, что торги на развитие застроенной территории выиграл «Трансюжстрой». Компания разработала проект планировки и межевания, который прошёл публичные слушания и был принят. Возле парка уже идёт строительство пилотного дома, куда предположительно и расселят людей.

«Все жители, которые попадают под статус отселения из ветхого и аварийного жилья, будут переселены в квартиры непосредственно в этом квартале, – рассказала главный архитектор города. – Безусловно, инвестор в зависимости от пожеланий может рассматривать и другие варианты отселения, но именно развитие пилотного дома внутри квартала позволяет снять ту социальную напряжённость, которая возникает в тех случаях, когда людей из родного квартала пытаются переселить на периферию».

Согласно программе, людей переселят в новое жильё до сентября 2017 года. На реализацию всего проекта развития территории понадобится около пяти лет.

Сам квартал, надеется Горожанкина, станет воплощением философии «двор без автомобилей»:

«То есть всё пространство для машин будет размещено под дворовой территорией. Внутри двора, безусловно, будет пожарный проезд для спецтехники , но автомобилей во дворе не будет. Двор – он только для жителей, только для того, чтобы там были детские игровые площадки и зоны отдыха и комфорта. Это основная философия этого квартала».

По её словам, подземные паркинги будут нести двойную функцию: днём там смогут парковаться сотрудники офисов и нежилых зданий, а также посетители, а ночью их будут использовать для хранения машин жильцы.

«Таким образом, на примере этого квартала будет сделана очередная попытка несколько изменить философию дворового пространства», – резюмировала Горожанкина.

Елена Байтингер


для комментариев используется HyperComments