Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
23 мая 2014, 12:28
 1338

Роспотребнадзор: Белгородским заёмщикам становится всё труднее отстаивать свои права

Роспотребнадзор: Белгородским заёмщикам становится всё труднее отстаивать свои права
  • Новость

Замруководителя Управления Роспотребнадзора по Белгородской области Владимир Феттер отметил, что за последние 7 лет количество жалоб на банки, кредитные и страховые организации значительно увеличилось. При этом отстоять свои права клиентам банков становится всё сложнее.

«В прошлом году к нам поступило 3 063 обращения, что на 18 % больше, чем в 2012-м. В их структуре 51 % составляют жалобы, касающиеся всех сфер защиты прав потребителей, а каждое десятое из них – качества финансовых услуг. Этот удельный вес сохранятся в I квартале этого года. По накалу страстей, которые содержатся в этих обращениях, они в числе приоритетных», – рассказал Владимир Феттер на круглом столе по обсуждению финансовой безопасности населения.

Вопросом качества оказания финансовых и банковских слуг Роспотребнадзор занимается с 2007 года. Основные жалобы на банки касаются навязывания страхования жизни и здоровья при оформлении кредита, предъявление требований о досрочном погашении долга в случае ухудшения финансового состояния заёмщика, запрет на досрочный возврат кредита на определённый срок и взимание комиссии за досрочное погашение, а также оказание допуслуг без согласия потребителя. Зачастую эти требования надёжно зашифрованы в договоре нарочито мелким шрифтом.

«Очень часто, когда мы рассматриваем причины, выясняется, что потребители сами не прочитали, не дочитали, не поняли. Но чем меньше шрифт, тем меньше вы поймёте», – отметил представитель ведомства.

Роспотребнадзор инициировал введение законодательных требований к размеру шрифта до удобочитаемого в тех сферах, где это касается качества продукта, в том числе и финансового.

Отдельную проблему составляют проверки деятельности кредитных организаций.

«На 2014 год практически все проверки банковских учреждений были изъяты из плана, потому что субъекты надзора зарегистрированы за пределами области, и они по новой директиве не подлежат надзору. Многие ушли из-под надзорной опеки и остались таким образом без присмотра», – рассказал Владимир Феттер.

Представитель Роспотребнадзора по Белгородской области пояснил, что защита прав вкладчиков и заёмщиков часто осложняется сроком возможного рассмотрения жалобы. А он ограничен одним годом с момента заключения договора.

«Граждане очень поздно обнаруживают проблемы – год и более после заключения договора, и тогда возникает коллизия, по которой мы как надзорный орган имеем право принимать меры в течение года. В суде считают это время с момента заключения договора, а мы считаем, что нужно отчитывать его с момента обнаружения нарушения. Наши многократные попытки доказать это в суде успехом не увенчались», – пояснил Владимир Феттер.

Финансовая система отличается жёстким регулированием своих отношений с потребителем. Практика показывает, что достичь досудебного соглашения по возникшей проблеме очень сложно. Максимум, что удаётся потребителю, – оставить заявление в офисе о том, что он чем-то недоволен. Далее жалоба из территориального офиса уходит в центральный офис. Её рассмотрение проходит по месту регистрации банка и, как правило, заканчивается не в пользу потребителя.

Ирина Дудка


для комментариев используется HyperComments
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×