Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
28 июня 2022,  13:52

«Дети, мы купили кафе!» Как Сергей и Юля Никитины из Чернянки стали бизнесменами

«Белгородские известия» продолжают рассказывать, как соцконтракт помогает начать своё дело

«Дети, мы купили кафе!» Как Сергей и Юля Никитины из Чернянки стали бизнесменамиСергей и Юля НикитиныФото: Павел Колядин
  • Статья
  • Статья

Детское кафе «Лесная сказка» Сергей и Юля открыли в парке посёлка Чернянка, выкупив заброшенное здание… бывшего детского кафе. Никитины рассказали о том, как решились начать своё дело, преодолели двукратный рост цен перед открытием и каким видят будущее своего семейного бизнеса.

«Это ж заброшенка!»

У входа в кафе встречает Сергей с полуторагодовалым сыном в коляске, Юля занята на кухне. У супругов четверо детей: старшие мальчики 10 и 12 лет сидят за соседним столиком, 6-летняя дочка в садике, с малышом помогает бабушка. Совершенно непонятно откуда взялись время и силы, чтобы ввязаться в бизнес.

«Угощайтесь, – Сергей пододвигает мне стаканчик кофе и меренговый рулет, – Юлин».

В помещении несколько столиков, сиреневые диваны, детские обои, из телевизора – узнаваемые мелодии «Маши и Медведя». Самое красивое – витрина с шариками из шоколада, белыми снежками «Рафаэлло», смешными рожицами, аккуратными кусочками тортов и коробочками с разноцветными макаронс. Дети не отходят ни на минуту. А ведь меньше года назад тут не было ничего.

Прошлым летом Никитины пришли семьёй в парк. Дети накатались на каруселях и стали просить мороженое, попить, а тут этого нет.

 

 

«Смотрим, стоит здание закрытое. Я это кафе ещё по своему дет­ству помню, с папой приходили, тут было мягкое мороженое, – рассказывает Юля. – Мы подумали, почему бы нам не открыть детское кафе? Я 6 лет занимаюсь тортами на заказ, можно тут печь. Стали узнавать, чьё имущество, оказалось, предприниматель проходит процедуру банкротства, и мы купили помещение с торгов за 900 тысяч рублей. Помню, детям сказали: «Дети, мы купили кафе». Они счастливые, бегут в парк, а тут… Посмотрели на нас: «Мам, пап, это ж заброшенка!»

Всё помещение «квадратов» 80. Большой ремонт начали в сентябре: провели отопление, канализацию, водоснабжение, которых не было в здании до этого.

«Решётки срезали, а окна в определённое число не привезли: и решётки назад не поставишь, и окон нет. Какое‑то время всё вот так и стояло открытым, инструменты лежали, но никто ничего не взял», – рассказывает Сергей.

Всю зиму ремонтировались, собирали кухню и закупали оборудование, а потом наступил февраль, а после него всё подорожало почти в два раза.

«Боялись, конечно, а что делать? Деньги вложены, назад пути нет. Мы очень много потратили. Окна только в 300 тысяч обошлись, мебель, отопление, – перечисляет Юля. – Весной всё подорожало: утеплитель раньше покупали по 500 рублей за упаковку, а тут он 900, светильники были по 1 000, а через неделю по 1 800 пришли. Все деньги, отложенные на продукты для открытия, пошли на стройматериалы».

 

Семья Никитиных Семья Никитиных / Фото: Павел Колядин

Помог соцконтракт

Его взяли, чтобы открыться, – на 250 тысяч закупили продукты, необходимые для кондитерки на витрину. Юля напекла две витрины, сутки из кухни не выходила, дала анонс в свои соцсети, в местную газету – и случилось событие.

«Думали, человек 10 придут на открытие, своих знакомых пригласили. А пришло столько, что все даже не вмещались, по несколько часов ждали, чтобы зайти. Даже глава района Татьяна Круглякова приезжала ленточку перерезать, – Сергей показывает на телефоне видео со дня открытия. Теперь кадры их семейного архива».

Раскупили всё. И сейчас разбирают, в день бывает 300–500 посетителей: дети, бабушки, спортсмены из бассейна, работники парка и соседних организаций, а также постоянные клиенты из Нового Оскола. Витрину пополняют два-три раза за день. Все закупки на Сергее, выпечка на Юле – штук 300 десертов в день.

 

«Дети, мы купили кафе!» Как Сергей и Юля Никитины из Чернянки стали бизнесменами - Изображение Фото: Павел Колядин

 

«Мы докупаем только пирожки, хот-доги, самсу, некоторые пироженки, а торты и десерты пеку сама. Есть у меня четыре «феи»: два миксера, две духовки, а я над ними машу волшебной палочкой», – смеётся она.

За месяц установили, что посетителям нравится меренговый рулет, десерт Анны Павловой и нарезные торты. Ассортимент каждый день меняется: сегодня «Птичье молоко», «Сникерс», завтра «Красный бархат», «Молочная девочка», «Три шоколада».

Утром Никитины фотографируют витрину и выкладывают в соцсети, клиенты, бывает, пишут с просьбой оставить пирожное. Большинство заказов приходит в мессенджерах и соцсети «ВКонтакте».

— Кто придумал название?

— Оно старое. Я среди своих подписчиков в соцсети «ВКонтакте» провела голосование, и большинство высказались за то, чтобы оставить, – отвечает хозяйка. – Мы и автомат для мягкого мороженого поставили.

 

«Дети, мы купили кафе!» Как Сергей и Юля Никитины из Чернянки стали бизнесменами - Изображение Фото: Павел Колядин

Выходные только ночью

Кроме выпечки для кафе, Юля продолжает делать и торты. Кафе открывают в 10:00, но её день начинается в 8:00, а когда и в 6:00. Заказы на торты с украшениями идут ежедневно. Рекорд был на День матери – 62 торта!

— Сутки пекла! В соцсетях выставила фотографию, подписчики не поверили, – смеётся Юля. – У меня домашняя выпечка 700 рублей за килограмм, а в магазине – 900 рублей торт. За счёт объёмов я и зарабатываю. Утром занимаюсь оформлением выпечки, в течение дня напекаю на витрину и заготовки для тортов. Если очередь, выхожу, помогаю продавцам. Закрываемся мы в 22:00, как и парк. Пока всё закроем, уберём столики, уже 22:30, – описывает она рабочий день.

— У вас бывают выходные?

— Да, с 22:00 до 8:00, – шутит Сергей.

 

«Дети, мы купили кафе!» Как Сергей и Юля Никитины из Чернянки стали бизнесменами - Изображение Фото: Павел Колядин

 

— Не думали поднять цены, чтобы делать меньше, а зарабатывать столько же?

— 98 % мыслят так, как вы говорите, я на обучении была, там тоже так говорят. Я не согласна. Гордо сидеть и ждать, когда кто‑то потратит тысячу, или пахать, но заработать 10 тысяч – я выбираю второе. У меня четверо детей, им постоянно что‑то нужно, пара обуви на ребёнка стоит 2 800. Как вы думаете, буду я ждать, когда у меня кто‑то купит пироженое за 150 рублей? – отвечает она. – Пусть приходят бабушки, дети, и я продам 10 кусочков, а не 1.

— У нас пирожное 80 рублей и чай по 30–100 рублей каждый может себе позволить, – поддерживает супругу Сергей.

— Вы укладываетесь в эти цены?

— Да, – отвечает он. – Работаем с оптовиками, закупаем большими партиями. Кофе на 140 тыс. рублей вышло, потому что взяли сразу много.

 

«Дети, мы купили кафе!» Как Сергей и Юля Никитины из Чернянки стали бизнесменами - Изображение Фото: Павел Колядин

Работать и не бояться мечтать

Забавно, что с возвращением в парк детского кафе в него вернулась работать и та же самая продавщица Евгения.

«16 лет назад я тут работала, когда было ещё райпо, потом его выкупил предприниматель, но через сезон закрыл и кафе, и всё общество. Я много лет всем знакомым говорила про это кафе, заинтересовались только Серёжа с Юлей, но они сами решились, – рассказывает продавщица. – Очень мне радостно было вернуться. В сравнении с тем, что раньше было, – просто прелесть! До этого же как: днём – дети, вечером – взрослые, тут же были разрешены спиртные напитки. А когда в парках спиртное запретили, кафе стали закрываться: выпивать нельзя – никто не идёт, и это закрылось. Слава богу, что сейчас всего этого нет. Очень здорово, что ребята открыли именно детское кафе, Чернянке его не хватало».

Никитины поставили перед входом пластиковые столики, но уже видят полноценную летнюю площадку с навесом. И ещё очень нужно помещение для детских дней рождения, об этом посетители спрашивают каждый день. Купили уже аппарат для попкорна и фритюрницу, провели пока один.

 

«Дети, мы купили кафе!» Как Сергей и Юля Никитины из Чернянки стали бизнесменами - Изображение Фото: Павел Колядин

 

«Мы же не можем на время дня рождения закрыть кафе для других посетителей. Если люди соглашаются на то, что, кроме их гостей, в кафе будут и другие дети, – пожалуйста, – говорит Юля. – Поэтому мы хотим пристроить веранду для таких праздников».

Интересуемся впечатлениями от первого месяца работы.

«Всё хорошо, – отвечает Юля, – нарабатываем клиентов, смотрим, что пользуется большим спросом, подстраиваем ассортимент. Добавили соки, чипсы, напитки, шоколадки, мороженое. Интерьер хочу полностью поменять, сделать в детском стиле: этот мы собирали так, чтобы вместиться в бюджет. Много чего хочется».

Ирина Дудка

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×