Более 182 млн рублей вложит компания «НОРМЗ» в площадку ремонтно-механического завода в Новом Осколе. Речь идёт о создании с нуля производства по ремонту тяжёлых коленчатых валов тепловозных и судовых дизельных двигателей. Сегодня проект презентовали на заседании правительства Белгородской области. Инвесторы говорят о принципиально новом направлении в транспортном машиностроении.
Заместитель гендиректора компании Антон Головань отмечает, что в России нет предприятий, которые ремонтируют коленчатые валы тепловозных и судовых дизельных двигателей методом дискретного упрочнения. Технологией владеет компания-инвестор. Она позволяет менять коленчатые валы на двигателях за 40–60 % от стоимости новых валов, при этом качественные характеристики детали не страдают.
До 2015 года подобный ремонт двигателей для крупного российского рынка делали на Изюмском тепловозоремонтном заводе в Харьковской области. В России ничего подобного нет. Головань отмечает, что только РЖД нуждается ежегодно в обновлении 300 дизельных двигателей. Новый завод сможет работать на этом рынке – его проектная мощность рассчитана на ремонт 100 двигателей в год.
В целом же Антон Головань видит весь рынок перспективным – в России сегодня работают более 10 тыс. тепловозов, включая грузовые, маневровые и пассажирские. 80 % этого парка уже выработало свой ресурс, а значит, нуждается в обновлении двигателя. Инвесторы говорят и об интересе к продукту со стороны государств Евразийского экономического сообщества – конкретные адресаты Головань пока не называет.
Окупить свой проект завод «НОРМЗ» намерен в течение пяти лет. Инвестиции составят 182,5 млн рублей. На депрессивной площадке в Новом Осколе реконструируют часть старых производственных помещений и построят новые. Работать здесь будут 34 человека с высокой для местного рынка труда зарплатой 30 тыс. рублей.
Пробную партию отремонтированных двигателей запустят уже в конце 2017 года. Губернатор Евгений Савченко одобрил идею проекта. Местные власти отмечают, что в перспективе может возникнуть проблема с наличием газа в пиковые периоды потребления зимой, однако в правительстве уже занимаются вопросом.
«Мы рассмотрели этот проект и на отраслевой комиссии. Всем здесь понятно, что это импортозамещение», – заявил замгубернатора Олег Абрамов, подчеркнув, что ресурсные проблемы будут решены в ближайшее время.
Сергей Шевченко