Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
12 мая 2022,  10:54

Хотят стать врачами. Чему обучаются школьники в медицинской группе в Строителе

Хотят стать врачами. Чему обучаются школьники в медицинской группе в СтроителеОльга Поплёнкина объясняет ученикам, как работает сердцеФото: Владимир Писахов
  • Белгородская правда
  • Белгородская правда

Выпускники средней школы № 1 города Строителя уже несколько лет традиционно успешно сдают единый госэкзамен по химии и биологии, предпочитая поступать в медицинские вузы. В Яковлевском городском округе именно в этом учебном заведении из учеников двух классов в январе 2022 года организовали профильную медицинскую группу.

Секрет успеваемости

Секрет такой успеваемости, по словам директора школы Татьяны Булгаковой, кроется, во‑первых, в сильных педагогических кадрах, преподающих детям естественно-научные дисциплины, во‑вторых, в многолетнем углублённом изучении химии и биологии. Как результат – до десяти ребят ежегодно становятся студентами мединститутов, столько же отправляются в медколледжи и позже устраиваются на работу в лечебные учреждения городского округа, областного центра и даже в столичные клиники. Учитывая вос­требованность региона во врачах, подобные цифры для одной школы – положительный показатель.

В профильной группе занимаются восемь учеников из 10-го класса, пять – из 11-го, на некоторых уроках они объединяются и совместно изучают анатомию человека, распространённые заболевания и методы реанимации. Причём не только слушают теоретический материал, но и практически применяют полученные знания, осваивая множество навыков.

«В 2021 году правительство Белгородской области выделило почти четыре миллиона рублей на закупку оборудования для нашей школы. У нас есть макеты разных человеческих органов и многофункциональные тренажёры-роботы, на которых школьники учатся делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца, измерять давление и пульс, ставить капельницы и подкожно вводить лекарственные препараты, снимать электрокардиограмму и так далее, – рассказывает Татьяна Ивановна. – Конечно, качество учебного процесса и вовлечённость в него детей заметно возросли».

Прозрачная модель лёгких – хорошее наглядное пособие Прозрачная модель лёгких – хорошее наглядное пособие / Фото: Владимир Писахов

По программе и факультативно

Группа занимается здесь в рамках школьной программы по биологии и факультативно во внеурочное время. Курсы «Основа медицины», «Первая медпомощь» преподают, впрочем, не только профильной группе, но и восьмиклассникам, подключают также учеников начальной школы, которых приводят в медкабинет на экскурсии, организовывают встречи с родителями-врачами. А в следующем учебном году, начиная с 5-го класса, стимулировать интерес к медицине будут более целенаправленно.

«Мы постараемся отобрать в этот класс детей не только из нашей школы, но и из других школ и тоже сделаем профильным, чтобы формировать желание быть медиками в раннем возрасте, – раскрывает детали Татьяна Булгакова. – Почему ребята не так массово поступают в медицинские вузы? Проблема, на мой взгляд, в том, что чаще всего они определяются с будущей профессией к 9-му классу, и если кто‑то выбирает медицину, то иногда чувствует: с химией и биологией запущено, а наверстать трудно».

Нынешние десятиклассники ­пошли ещё дальше: каждые выходные ребята ездят в медицинский колледж БелГУ, где спустя два года получат профессию медицинской сестры по уходу за больными. Это важно для будущего врача, считает директор школы, потому что уже сейчас детям станет понятно, захотят ли они связать жизнь с медициной и поступить в профильный вуз.

«Если к лету изменится ситуация с ковидом, планируем определить их волонтёрами при больницах, – добавляет Татьяна Булгакова. – Будут присутствовать на врачебных приёмах, заполнять карточки, выполнять другие подобные поручения, то есть своими глазами посмотрят, как проходит рабочий день доктора».

Многофункциональный тренажёр – часть оборудования, закупленного для медицинского кабинета Многофункциональный тренажёр – часть оборудования, закупленного для медицинского кабинета / Фото: Владимир Писахов

Модельный ряд

В следующем учебном году в школе появится свой педагог, который будет обучать ребят профессии младшей медсестры. По словам руководителя, на занятия во внеурочное время смогут приезжать дети из всех школ городского округа, кто планирует посвятить себя благородной миссии лечить людей. Тем более, в школе сейчас готовят проект по созданию в учебном заведении медицинского центра – для этой цели здесь выделят целое крыло, где будут находиться кабинеты биологии, химии, медкласс.

Учитель биологии средней школы № 1 Ольга Поплёнкина показывает оборудование, на котором объединённая медицинская группа осваивает азы профессии. Модели сердца, желудка и лёгких, челюсти, зуба и уха, микроскопы, тренажёр для взятия мазка из зева, приборы для измерения давления, манекены и робот, на котором можно отработать аускультацию, – от обилия и многообразия наглядного оборудования действительно разбегаются глаза.

«Я на компьютере задаю, например, какое‑нибудь повреждение – лёгочное или сердечное, а ученики с помощью стетоскопа пробуют обнаружить его, – говорит педагог. – Учимся делать также непрямой массаж сердца, накладывать шины, грамотно извлекать из горла инородное тело. После завершения реанимационных мероприятий робот озвучивает, правильно ли они проведены. В любом случае дети впоследствии не будут бояться нештатных ситуаций в реальных условиях, потому что руки запомнят алгоритм действий, и ребята смогут помочь».

Прослушать дыхание на тренажёре проще простого Прослушать дыхание на тренажёре проще простого / Фото: Владимир Писахов

Я в хирурги бы пошёл

Десятиклассник Захар Захаров посещает занятия в медицинской группе, потому что хочет стать врачом. В будущей профессии видит себя в сердечно-сосудистой хирургии, а свой выбор объясняет просто:

«К сожалению, люди всегда будут болеть и нуждаться в помощи, поэтому решил, что должен им помогать. Благодаря тому, что в школе появилось такое оборудование, есть возможность отработать все навыки практически, да и медицинский колледж, куда мы ездим по субботам, даёт немало».

Его одноклассница Александра Никулина мечтает освоить специальность репродуктолога и в этом году перешла в школу № 1 из другого образовательного учреждения из‑за того, что именно здесь создали медгруппу. Дарья Акименко из 11-го класса нацелена на дерматологию, Мария Маслова пока выбирает между стоматологией и гематологией.

«В нашей школе больше десяти лет действуют научные лаборатории по химии, биологии и физике, где дети занимаются научно-исследовательской работой, участвуют в различных конкурсах и побеждают в них, – вступает напоследок в разговор заместитель директора школы Вера Репринцева. – Их руководители – педагоги белгородских вузов, с которыми мы поддерживаем тесную связь. Наверное, ещё и поэтому школу № 1 в городском округе выбрали пилотной для формирования медицинского класса. Будем трудиться дальше: у нас для этого всё есть». 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×