К вечеру – «солнышко». Почему чернянский «Колокольчик» стал детским садом года в регионе
-
Белгородские известия
-
Белгородские известия
В конце декабря заведующая одним из детских садов Чернянки Наталья Петренко вернулась из областного центра с наградой: её «Колокольчик» победил в региональном конкурсе на звание «Детский сад года – 2021». Залог успеха этого чернянского детсада – слаженная команда педагогов, работающая над развитием каждого ребёнка.
«Белгородские известия» побывали на экскурсии в «Колокольчике» и убедились в этом.
Дети детей
За победу в региональном конкурсе поселковый детский сад состязался ещё с 20 дошкольными образовательными учреждениями.
«Нам было и есть что показать и о чём рассказать», – говорит Наталья Николаевна.
«Колокольчик» – самый крупный и, как принято было говорить в посёлке, «центральный» детский сад Чернянки. В его 13 группах, одна из которых рассчитана на кратковременное пребывание детей от года до трёх лет, – 260 воспитанников. Кроме него, в посёлке работают ещё пять детсадов. В общей сложности в райцентре около 1 000 дошколят. А всего в Чернянском районе 27 детских садов, в которые ходят около 1 400 детей.
Днём рождения «Колокольчика» считают 16 марта 1980 года, когда он принял первых девчонок и мальчишек. Нехитрый подсчёт показывает, что даже самым младшим из тогдашних воспитанников сейчас больше 40 лет. В детском саду рассказывают: вчерашние ребята зачастую приводят со временем сюда детей, а некоторые уже и внуков.
Наталья Петренко возглавляет коллектив детсада 22 года. До того как стать заведующей «Колокольчиком», она 12 лет работала здесь воспитателем.
— Многих из бывших воспитанников узнаёте? – спрашиваю у неё.
— А как же! В Чернянке многие друг друга знают, поэтому и возникает такая преемственность поколений, – рассказывает Наталья Николаевна. – Те, кого мы воспитывали, доверяют нам своих детей. Можно сказать, не одно поколение чернянцев уже выросло на наших глазах. Если уже взрослого человека не узнаешь ты, то обязательно узнают тебя! А некоторые из тех, кто раньше ходил в «Колокольчик», пришли сюда работать.
В 2020 году детский сад капитально отремонтировали. Поменяли всё: от внутренних коммуникаций до мебели в группах. Наталья Петренко говорит, что теперь у коллектива есть все возможности создать ребятишкам уют и комфорт. Ремонтом довольны и педагоги, и родители воспитанников. Их заведующая называет главными заказчиками – теми, кто приводит детей каждое утро в «Колокольчик» и знает, что весь день они в надёжных руках.
«Быть руководителем сложно. Но когда есть коллектив, на который можно опереться, творческий, не готовый сидеть на месте, а стремящийся к новым достижениям, тогда, естественно, и работается легко, – говорит Наталья Петренко. – Мы такую команду создали, и я знаю, что могу положиться на неё».
Археологи, шахматисты и волшебные камушки
До обеда каждый из воспитанников детского сада занят делом. Вот с нами здороваются начинающие художницы в разноцветных беретиках и фартучках. На первый взгляд, их занятие кажется необычным, потому что рисуют они в технике эбру. В лоток с разведёнными в воде красками опускают лист бумаги, аккуратно поддевают – и на нём возникает рисунок: подснежники и пролески.
— Я рисую на воде красками, пипеткой, шилом – и отпечаток на листе красивым получился, – объясняет одна из маленьких художниц.
Со стороны кажется, что это волшебство. На самом деле – давно известная техника, которая позволяет детям рисовать, что и как им хочется, и превращает сам процесс в небольшую игру.
Такие рисунки девочки уже не раз дарили родителям.
А вот мамины и бабушкины помощницы-трёхлетки учатся готовить печенье. Это элемент знакомства с разными профессиями в нежном возрасте. Кусочки теста разных форм затем испекут, упакуют в красивые пакеты и подарят одногруппникам.
В другом кабинете мальчишки и девчонки с помощью педагога снимают мультфильм. В его основе – стихотворение белгородского поэта и прозаика Юрия Макарова. На магнитной доске появляются пёс Трезорка, его дом, сад, огород, сахарная косточка – педагог запечатлевает каждый кадр на телефон. В специальной программе их соединят, и можно собирать зрителей на премьеру. Мультфильм озвучат сами дети. Да и к процессу они подключаются всегда с удовольствием, потому что интересно, да и рифмованные строчки, пощупав их, запомнить легче.
Идём дальше и видим, как маленькие археологи аккуратно орудуют кисточкой в песке в поисках артефактов.
— Что это такое? – интересуюсь я.
— Это кости, деньги, украшения, посуда, – рассказывает один из мальчишек. – А потом мы их отдаём в музей, потому что там есть все условия для них.
— Я что‑то вижу, кажется! – кричит второй. – Это чья‑то нога.
— Я бивень нашёл! – отзывается третий.
И сразу видно, что исследовательский интерес у будущих школьников велик уже сейчас.
Двое мальчишек постарше передвигают на шахматной доске на стене фигуры. Готовятся к районному конкурсу по шахматам среди детских садов, объясняет воспитатель.
— Кто вас в шахматы учит играть? – спрашиваю я.
— Папа, – отвечает первый.
— А меня Матвей, – показывает на него второй.
Когда маленькой была я, в детском саду играть в шахматы не учили, поэтому мальчишки хором обещают показать мне мастер-класс.
Переходим в другой кабинет и попадаем в лабораторию профессора Чудакова, где маленькие исследователи изучают свойства воды. Пёрышко в ней плывёт, тяжёлые камушки опускаются на дно, а переливающиеся, волшебные, как говорят ребятишки, двигаются, если подуть трубочкой в ёмкость с водой.
— Они танцуют! – искренне удивляются ребята.
А мы ещё успеваем побывать в нескольких группах, где уже всё по‑взрослому: на робототехнике, например, ребята собирают приёмник, а в физкультурном зале девочки разучивают танец для очередного смотра-конкурса.
— Мне кажется, что лучшая оценка детского сада – это счастливый и довольный ребёнок, который бежит сюда с утра, а вечером и уходить не хочет. Думаю, у вас таких много, – говорю я заведующей.
Наталья Николаевна со мной соглашается и приводит пример:
«В группах есть уголки настроения, где дети утром выражают то, как они себя чувствуют, через картинки. Бывает, что сначала настроение у ребёнка грустное, а к концу дня смотрим: «солнышко». Когда за день настроение стало хорошим, мы и говорим, что создали в детском саду комфортные условия для ребёнка».
В «Колокольчике» сейчас готовятся к новым районным и областным конкурсам. Потому что в чернянском детском саду принято завоёвывать первые места и не останавливаться на достигнутом.