Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
26 апреля 2022,  22:28

К вечеру – «солнышко». Почему чернянский «Колокольчик» стал детским садом года в регионе

К вечеру – «солнышко». Почему чернянский «Колокольчик» стал детским садом года в регионеФото: Павел Колядин
  • Белгородские известия
  • Белгородские известия

В конце декабря заведующая одним из детских садов Чернянки Наталья Петренко вернулась из областного центра с наградой: её «Колокольчик» победил в региональном конкурсе на звание «Детский сад года – 2021». Залог успеха этого чернянского детсада – слаженная команда педагогов, работающая над развитием каждого ребёнка.

«Белгородские известия» побывали на экскурсии в «Колокольчике» и убедились в этом.

Дети детей

За победу в региональном конкурсе поселковый детский сад состязался ещё с 20 дошкольными образовательными учреждениями.

«Нам было и есть что показать и о чём рассказать», – говорит Наталья Николаевна.

«Колокольчик» – самый крупный и, как принято было говорить в посёлке, «центральный» детский сад Чернянки. В его 13 группах, одна из которых рассчитана на кратковременное пребывание детей от года до трёх лет, – 260 воспитанников. Кроме него, в посёлке работают ещё пять детсадов. В общей сложности в райцентре около 1 000 дошколят. А всего в Чернянском районе 27 детских садов, в которые ходят около 1 400 детей.

Днём рождения «Колокольчика» считают 16 марта 1980 года, когда он принял первых девчонок и мальчишек. Нехитрый подсчёт показывает, что даже самым младшим из тогдашних воспитанников сейчас больше 40 лет. В детском саду рассказывают: вчерашние ребята зачастую приводят со временем сюда детей, а некоторые уже и внуков.

К вечеру – «солнышко». Почему чернянский «Колокольчик» стал детским садом года в регионе - Изображение Фото: Павел Колядин

Наталья Петренко возглавляет коллектив детсада 22 года. До того как стать заведующей «Колокольчиком», она 12 лет работала здесь воспитателем.

— Многих из бывших воспитанников узнаёте? – спрашиваю у неё.

— А как же! В Чернянке многие друг друга знают, поэтому и возникает такая преемственность поколений, – рассказывает Наталья Николаевна. – Те, кого мы воспитывали, доверяют нам своих детей. Можно сказать, не одно поколение чернянцев уже выросло на наших глазах. Если уже взрослого человека не узнаешь ты, то обязательно узнают тебя! А некоторые из тех, кто раньше ходил в «Колокольчик», пришли сюда работать.

В 2020 году детский сад капитально отремонтировали. Поменяли всё: от внутренних коммуникаций до мебели в группах. Наталья Петренко говорит, что теперь у коллектива есть все возможности создать ребятишкам уют и комфорт. Ремонтом довольны и педагоги, и родители воспитанников. Их заведующая называет главными заказчиками – теми, кто приводит детей каждое утро в «Колокольчик» и знает, что весь день они в надёжных руках.

«Быть руководителем сложно. Но когда есть коллектив, на который можно опереться, творческий, не готовый сидеть на месте, а стремящийся к новым достижениям, тогда, естественно, и работается легко, – говорит Наталья Петренко. – Мы такую команду создали, и я знаю, что могу положиться на неё».

Археологи, шахматисты и волшебные камушки

До обеда каждый из воспитанников детского сада занят делом. Вот с нами здороваются начинающие художницы в разноцветных беретиках и фартучках. На первый взгляд, их занятие кажется необычным, потому что рисуют они в технике эбру. В лоток с разведёнными в воде красками опускают лист бумаги, аккуратно поддевают – и на нём возникает рисунок: подснежники и пролески.

— Я рисую на воде красками, пипеткой, шилом – и отпечаток на листе красивым получился, – объясняет одна из маленьких художниц.

Со стороны кажется, что это волшебство. На самом деле – давно известная техника, которая позволяет детям рисовать, что и как им хочется, и превращает сам процесс в небольшую игру.

Такие рисунки девочки уже не раз дарили родителям.

А вот мамины и бабушкины помощницы-трёхлетки учатся готовить печенье. Это элемент знакомства с разными профессиями в нежном возрасте. Кусочки теста разных форм затем испекут, упакуют в красивые пакеты и подарят одногруппникам.

В другом кабинете мальчишки и девчонки с помощью педагога снимают мульт­фильм. В его основе – стихо­творение белгородского поэта и прозаика Юрия Макарова. На магнитной доске появляются пёс Трезорка, его дом, сад, огород, сахарная косточка – педагог запечатлевает каждый кадр на телефон. В специальной программе их соединят, и можно собирать зрителей на премьеру. Мульт­фильм озвучат сами дети. Да и к процессу они подключаются всегда с удовольствием, потому что интересно, да и рифмованные строчки, пощупав их, запомнить легче.

Идём дальше и видим, как маленькие археологи аккуратно орудуют кисточкой в песке в поисках артефактов.

— Что это такое? – интересуюсь я.

— Это кости, деньги, украшения, посуда, – рассказывает один из мальчишек. – А потом мы их отдаём в музей, потому что там есть все условия для них.

— Я что‑то вижу, кажется! – кричит второй. – Это чья‑то нога.

— Я бивень нашёл! – отзывается третий.

И сразу видно, что исследовательский интерес у будущих школьников велик уже сейчас.

Двое мальчишек постарше передвигают на шахматной доске на стене фигуры. Готовятся к районному конкурсу по шахматам среди детских садов, объясняет воспитатель.

— Кто вас в шахматы учит играть? – спрашиваю я.

— Папа, – отвечает первый.

— А меня Матвей, – показывает на него второй.

Когда маленькой была я, в детском саду играть в шахматы не учили, поэтому мальчишки хором обещают показать мне мастер-класс.

Переходим в другой кабинет и попадаем в лабораторию профессора Чудакова, где маленькие исследователи изучают свойства воды. Пёрышко в ней плывёт, тяжёлые камушки опускаются на дно, а переливающиеся, волшебные, как говорят ребятишки, двигаются, если подуть трубочкой в ёмкость с водой.

— Они танцуют! – искренне удивляются ребята.

К вечеру – «солнышко». Почему чернянский «Колокольчик» стал детским садом года в регионе - Изображение Фото: Павел Колядин

А мы ещё успеваем побывать в нескольких группах, где уже всё по‑взрослому: на робототехнике, например, ребята собирают приёмник, а в физкультурном зале девочки разучивают танец для очередного смотра-конкурса.

— Мне кажется, что лучшая оценка детского сада – это счастливый и довольный ребёнок, который бежит сюда с утра, а вечером и уходить не хочет. Думаю, у вас таких много, – говорю я заведующей.

Наталья Николаевна со мной соглашается и приводит пример:

«В группах есть уголки настроения, где дети утром выражают то, как они себя чувствуют, через картинки. Бывает, что сначала настроение у ребёнка грустное, а к концу дня смотрим: «солнышко». Когда за день настроение стало хорошим, мы и говорим, что создали в детском саду комфортные условия для ребёнка».

В «Колокольчике» сейчас готовятся к новым районным и областным конкурсам. Потому что в чернянском детском саду принято завоёвывать первые места и не останавливаться на достигнутом.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×