Машина для рыбалки. Для чего женщины-водители получают права
-
Белгородские известия
-
Белгородские известия
Помню, были у меня знакомые – супружеская пара. И муж, и жена с водительскими удостоверениями. Работали они вместе, и, как полагается, корпоративы отмечали.
Так вот, мы каждый раз с замиранием сердца ждали этих товарищей. Потому как от входа они начинали бежать к столу, и кто первый выпьет рюмку, тот и не за рулём. Второй, не успевший, уже не пьёт и остаётся водителем. Помню, даже ставки делали, кто же на этот раз выиграет забег. И коллеги всё время спрашивали супругу, зачем ей права, если она категорически не хочет ездить за рулём. На это женщина отвечала, что они ей нужны в любое время, кроме праздников. В канун 8 Марта мы решили спросить девушек, получивших права, зачем им машина.
Виктория Тесленко, 35 лет:
«Водительское удостоверение я получила в 2008 году, когда училась на пятом курсе. Машины у меня не было, но была у дедушки. А учиться на права пошла, потому что наблюдала за папой, как он ездит, и самой хотелось водить».
Как только сдала на права, дедушка тут же отдал мне свою машину. Он ею не пользовался, и та просто стояла в гараже. Это была «девятка» ярко-белого цвета. И вот езжу уже 14 лет. По городу я люблю менять привычные маршруты, чтобы ездить по другим улицам и видеть новые картинки вокруг себя. Но есть у меня одна особенность. В частном секторе я как в Бермудском треугольнике – теряюсь моментально! Даже если 10 раз в этом районе проеду.
Водители-мужчины никак не реагируют. Привыкли давно к тому, что много женщин за рулём. Но в самом начале, когда я ещё была неопытной, на кольце на Харьковской горе попала в ДТП. Авария была несильная: немного притёрла другую машину. И там водитель отреагировал на меня очень резко. Я столько о себе нового и интересного узнала, чего даже предположить не могла! В итоге сорвалась и тоже наговорила ему грубостей.
Оксана Коробкова, 50 лет:
«Права получила два года назад, 3 декабря. Просто захотелось, почувствовала, что хочу водить машину, причём её тогда ещё не было. Мне хотелось ездить на работу, рыбалку. У меня есть палатка, спальные мешки, оборудование. Иногда чисто женским коллективом выезжаем на рыбалку».
Я пошла на курсы в ДОСААФ, училась три месяца. У меня был лучший инструктор, бывший военный, объяснял всё здорово. Сдала экзамены с первого раза.
Когда купила машину и выехала на ней сама, без инструктора, тряслись ноги от страха, но потихоньку привыкла. Несколько раз выезжала в ночь. Потом привыкла. Через неделю уже поехала в Ракитное на рыбалку. И машина оказалась очень нужным приобретением: ребёнка возить на учёбу, удобно ездить в деревню к бабушке, на работу в другой конец города.
Полгода старалась кататься по известным маршрутам, где поменьше движение. А после уже и в Курск, и в Воронеж ездила, всю область исколесила. Недоброжелательности не вижу, но есть водители, которые раздражают: подрезают, сигналят, стараются обогнать. А вообще, мужчины часто пропускают.
Однажды с дочкой застряли в сугробе в районе Чичерина, где подъём на новый мост. Один водитель остановился, второй на парковке был – подошёл. Помогли, вытолкали, за что я им очень благодарна.
Наталия Козлова, 32 года:
«Училась на права в школе целых два года. Получила документ, подтверждающий, что я механик-водитель, и в 17 лет уже сдала на права. В 18 получила водительское удостоверение. Когда училась на пятом курсе, мама подарила мне машину – «Шевроле Спарк». До сих пор на ней езжу».
Поначалу было просто жутко: твоя машина, и ты полностью несёшь за всё ответственность. Моя первая поездка была осознанная – в День Победы мы поехали смотреть на «Витязей», которые должны были летать. Это была не лучшая идея для первой поездки. Огромная пробка. Все ехали в четыре ряда, приходилось даже зеркала прижимать.
Решили мы с мужем отправиться в Тунис. Взяли на прокат машину и поехали. Посмотрели место, где снимали «Звёздные войны». А там участок дороги – с одной стороны скала, а с другой обрыв страшный. Людей нет, песок, и мы едем. А страну только открыли после серии террактов – много военных, полиции. И нас подрезает фургон, бьёт по тормозам перед нашей машиной. Оттуда выбегает мужчина и начинает орать: «Аллах акбар!» Я остановилась. Он понял, что напугал, стал извиняться на французском. Оказалось, в фургоне тётушки, которые попросились в туалет, а он остановил меня, чтобы я не задавила случайно этих женщин, когда они выйдут оттуда.
Юлия Гольдер, 35 лет:
«Обучение прошла ещё в 2003 году, но тогда права получать не стала, потому что не было своей машины и надобности в водительском удостоверении. Получила права уже в 2010-м. Первая машина, которую я стала водить,– «Рено Логан», потом был «Форд». Сейчас езжу на «Фольксвагене». Водила я хорошо, без какого‑либо внутреннего дискомфорта. И получилось так, что навыки вождения стали моей работой. Уже несколько лет работаю водителем такси. Вообще, водители-мужчины реагируют по‑разному. Кто‑то сигналит, подрезает. Но есть и, наоборот, уважительные: обгонит и класс показывает, либо пропустит. Особенно если видит, что такси. Езжу, конечно, по любому маршруту, работа обязывает, да и опыт, сами понимаете. Наверное, давно уже более 500 тысяч километров накатала на машинах».
К некоторым женщинам-водителям отношусь категорически отрицательно. Честное слово, хочется у таких вырвать ключ из замка зажигания и выбросить его в реку, чтобы она больше никогда за руль не садилась. Была у меня история: еду по главной, передо мной дорогая иномарка с женщиной за рулём, а сбоку выезд, и там стоит знак «уступи дорогу» для тех, кто оттуда выезжает. Вот эта мадам, увидев знак, вдруг решает, что он для неё, и резко тормозит. Я еле избежала столкновения.
Хотя большинство женщин водит, наверное, более аккуратно. В день вижу по несколько аварий в городе и, как правило, стоят возле машин именно мужчины.