Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
03 марта 2022,  15:27

Выздоравливайте онлайн. Какие цифровые решения используют в работе врачи Алексеевской ЦРБ

Выздоравливайте онлайн. Какие цифровые решения используют в работе врачи Алексеевской ЦРБФото: pixabay.com
  • Белгородская правда
  • Белгородская правда

В Алексеевской центральной районной больнице цифровые технологии используются не первый год. Они постепенно внедряются и в работу сотрудников, и в повседневную жизнь пациентов, тоже осваивающих новые электронные продукты. С января 2022-го медицинские услуги «оцифрованы» и на других платформах.

Новая версия

Электронная медицинская карта пациента, запись на приём к доктору через портал «Госуслуги», безграничные ресурсы телемедицины – для алексеевских медиков это хорошо изученный практический опыт. И чем дальше, тем глубже, по словам главного врача Алексеевской ЦРБ Ирины Ханиной, цифровизация охватывает здравоохранение городского округа. С 1 января учреждение перешло на работу в новой версии медицинской информационной системы.

Выздоравливайте онлайн. Какие цифровые решения используют в работе врачи Алексеевской ЦРБ - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий

«В чём её особенность? Сейчас мы создаём так называемый структурированный электронный медицинский документ, который, используя возможности нашей информационной системы, сразу поднимается на федеральный уровень, – говорит Ирина Юрьевна. – Формируются также регистры электронных медицинских документов – например, направление на медико-социальную экспертизу, медицинское свидетельство о смерти или рождении, электронные рецепты».

Главврач признаётся, что работа колоссальная и требует как материального оснащения, так и новых профессиональных навыков владения программными продуктами у персонала. Но сотрудники не унывают: пандемия коронавирусной инфекции не оставила обществу выбора и сама подсказала бесконтактные методы взаимодействия и борьбы с заболеваниями, поэтому сервисы онлайн в ближайшие годы будут востребованы, значит, их нужно осваивать.

Больше сотни в день

— Как алексеевцы отреагировали на появление в регионе кол-центра 122? – спрашиваю Ирину Ханину. – Обращаются ли?

— Конечно, люди не сразу начали звонить операторам, чтобы вызвать врача на дом или открыть листок нетрудоспособности: многие по привычке «штурмовали» городской телефон регистратуры в поликлинике, – отвечает моя собеседница. – Оценили преимущества лишь со временем, и сейчас ежедневно новой услугой пользуются больше сотни жителей. Да я лично протестировала систему, набрав 122.

Ирина Юрьевна сообщила, что на базе ЦРБ организован локальный кол-центр с тремя рабочими местами, куда автоматически переадресовывается информация из областного, если речь идёт об Алексеевском городском округе. Ханина позвонила на номер 122, чтобы вызвать врача для коллеги (у того болел ребёнок), описала симптомы, назвала персональные данные и адрес. Спустя несколько минут главврач, спустившись в кол-центр, увидела на мониторе в специальной программе загоревшуюся красную полоску со всеми подробностями недавнего разговора с оператором.

«Наш специалист передал вызов дежурившему в тот день врачу, и на мониторе загорелась зелёная полос‑ка, то есть полученная информация принята и обработана», – рассказывает Ирина Ханина.

Способы связи

Благодаря последним новациям, инициированным губернатором Белгородской области и региональным министерством здравоохранения, алексеевцы с признаками ОРВИ, гриппа и коронавирусной инфекции дистанционно открывают и закрывают листки нетрудоспособности, записываются на приём к врачу или вызывают того на дом. Доктор может онлайн выписать лекарства льготной категории пациентов, а также препараты рецептурного отпуска для людей, не имеющих права на льготу, но болеющих острыми респираторными заболеваниями. Платформы для подобных нужд всегда под рукой – «Госуслуги», «Электронная регистратура», линия 122.

«Хочу отметить, что все вызовы обслуживаются в течение рабочего дня – даже не суток! – продолжает главврач ЦРБ. – Налажена и доставка медикаментов, в том числе льготникам, которые получают лекарства на следующий день после оформления заявки».

Выздоравливайте онлайн. Какие цифровые решения используют в работе врачи Алексеевской ЦРБ - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий

Как врач узнаёт об очередном обращении пациента с помощью онлайн-ресурсов, ведь не всегда он находится в кабинете и видит на мониторе новое сообщение в информационной системе? Заведующая терапевтическим отделением Алексеевской поликлиники Оксана Мясоедова объясняет: есть несколько способов.

«У каждого врача имеется планшет: если он, допустим, в дороге или у постели больного, обновлённая информация по вызовам доступна в гаджете, – делится подробностями Оксана Юрьевна. – Перед тем как выезжать по адресам, мои коллеги заглядывают в него ещё раз или заходят непосредственно в кол-центр. Кроме того, доктора обязательно оповестят по телефону наши операторы».

— По каким поводам алексеевцы чаще всего используют дистанционные сервисы? – уточняю у специалиста.

— Наиболее активны при вызове врача на дом, открытии и закрытии листков нетрудоспособности. Думаю, это дело времени и позже войдёт в обычную практику, потому что электронный формат удобен и им, и нам. Главное – грамотно распределить объём работы.

Настоящее будущее

Ирина Ханина тоже считает, что мы на пути к всеобщей цифровизации здравоохранения. Когда‑то телемедицинские услуги, внедрённые в Алексеевской больнице несколько лет назад, вызывали удивление, а сейчас стали повседневной рутиной.

«Мы неоднократно в онлайн-режиме выходили на связь с областными и федеральными медучреждениями – например, исследовательским центром онкологии имени Н.Н. Блохина или онкологическим институтом имени П.А. Герцена, – говорит Ирина Юрьевна. – Система давно отработана и эффективна, если нам срочно нужна консультация по конкретному случаю. Используем ресурс Центрального архива медицинских изображений, где круглосуточно дежурят специалисты областной клинической больницы. Поступил к нам, скажем, пациент с инсультом, и мы должны дифференцировать его – ишемический или геморрагический. Моментально отправляем им снимок и спустя три минуты получаем заключение».

Цифровые решения удобны, практичны и порой молниеносны: достаточно иметь смартфон, планшет, ноутбук, подключённые к Интернету, и зарегистрированный личный кабинет на виртуальных платформах. В них, как ни крути, наше настоящее и будущее. 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×