Гордимся: это же своё. Ивнянцы Марина и Вадим Коломыцевы открыли свой магазин
-
Белгородская правда
-
Белгородская правда
На 12 квадратных метрах магазина «Код красоты» разместились стеллажи с косметикой, духами, кремами. Марина тут как рыба в воде: с ходу подскажет, какой крем лучше использовать для сухой кожи, какая маска подойдёт для жирной. Покупатели идут один за другим, не давая ей возможности поговорить, поэтому о бизнесе рассказывает Вадим.
О том, чтобы начать своё дело, супруги Коломыцевы задумывались давно, но долго не могли ответить себе на вопрос – а какой бизнес лучше начать?
Марина работала продавцом-консультантом, у Вадима экономическое образование, он тоже был в найме. Идея пришла неожиданно, когда Марина купила духи на розлив. Вот оно!
«В июле заказали первую партию духов. Я в них не разбираюсь, сначала купили на удачу, – рассказывает Вадим. – Пришёл стартовый набор: 30 флаконов духов, тара и рекламные буклетики. С доставкой он обошёлся в 17 тысяч рублей».
Марина разместила объявления в соцсетях и начала продавать парфюмерию из дома (она в декрете со вторым ребёнком), однако быстро поняла, что это неудобно и ей, и покупателям – людям надо приходить, чтобы выбрать аромат.
«Мы заказали небольшую стеклянную витрину, нашли в аренду всего пару метров в холле парикмахерской. Вместе с арендой и витриной стартовые вложения составили около 30 тысяч рублей, – продолжает Вадим. – Люди хотят приобрести дешёвый и качественный товар. Мы нашли такую нишу. Духи от 150 рублей может позволить себе почти любой».
Покупательницы стали спрашивать конкретные названия, и Вадим начал заказывать больше, потом Марина добавила в ассортимент белорусскую и корейскую косметику – такой в Ивне тоже раньше было не купить.
К ноябрю их торговый островок стали узнавать. Тогда Коломыцевы решились на следующий логичный шаг – открыть торговый павильон. Они подали заявку на заключение социального контракта и в декабре получили 250 тысяч рублей. На эти деньги сняли павильон, перекрасили его, заказали витрины, стеллажи, баннер и закупили товар.
«250 тысяч – очень приличная сумма для нашего старта. На ремонт и товар ушло примерно одинаково, потому что магазинчик – всего 12 квадратных метров. Если бы брали сразу 30-метровый, этих денег бы не хватило», – продолжает Вадим.
Магазин открылся 6 января, постоянных покупателей пока немного, но их поток растёт. Вадим и Марина говорят, что сейчас работают в первую очередь на имидж и узнавание.
— За полгода успели прочувствовать себя в бизнесе, оценить правильность решений?
— В июле заказали 30 флаконов, через месяц – 40, в декабре было 80 наименований, а сейчас больше 100, – констатирует предприниматель. И добавляет, что на нём финансовая составляющая и планы развития, а ассортимент полностью на Марине. Она рассказывает о главном принципе своей товарной политики: всего понемногу, так, чтобы разбирали равномерно и чтобы угодить любому – от ребёнка до пенсионера. На полках декоративная и уходовая косметика, детские кремы, лаки для ногтей…
— Что в планах?
— Хотелось бы расширить горизонты, открыть магазинчики и в других районах, вырасти в сетку, – рассуждает Вадим, но тут же «приземляется». – Но сначала надо нарабатывать постоянных клиентов, чтобы мы не переживали о том, как закрыть месяц.
По его подсчётам, на существование самого павильона необходимо зарабатывать 1,5 тысячи рублей в день.
— Марина, вы полгода в бизнесе, как ощущения?
— Гордимся: это же своё, мы работаем не на чужого человека, а сами принимаем решения, на себя возлагаем ответственность. Это очень интересно.