Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
08 марта 2022,  16:27

За что таксистка из Белгорода Марина Колесникова любит свою работу

Она работает водителем такси восемь лет

За что таксистка из Белгорода Марина Колесникова любит свою работуМарина КолесниковаФото: Вадим Заблоцкий
  • Статья
  • Статья

Она рассказала «Белгородской правде» почему, имея специальность врача-стоматолога, в пять утра садится за руль, как в одиночку воспитала сына с особенностями развития и как началась её история волонтёрства.

— Были пассажиры, не довольные тем, что заказ выполняет женщина?

— Ни разу, – не задумываясь, отвечает она. – Чаще всего люди говорят: ой, как хорошо, что это вы, теперь точно день удачный будет. Мне белгородские пассажиры нравятся, они лучшие. Мы же общаемся в чате с таксистами других регионов, те часто делятся негативом: их и оскорбляют, и бьют, и обкрадывают. У нас такого, кроме очень редких случаев, не бывает.

В любой момент рвануть домой

Полечить людям зубы Марине Колесниковой удалось только на практике в медучилище. Потом родился сын Сашка – весёлый здоровый мальчик. Но в семь месяцев в один день несколько прививок – и острая реакция: энцефалит, поражение головного мозга.

«Месяц он был в коме. Врагу не пожелаешь пережить такое. Врачи ничего не обещали: молитесь и надейтесь на его здоровье. И он справился», – вспоминает Марина.

Но ещё полгода они провели в больнице, из которой вышли с диагнозом ДЦП. Как это нередко бывает в семьях с ребёнком-инвалидом, через пару лет ушёл муж, который так и не смог принять ситуацию с больным сыном – беспокойным, требующим немало сил. Она осталась с малышом и старшей дочерью в съёмном доме, в котором живёт до сих пор. Алиментов так и не увидели, пенсия Саши и её пособие по уходу в 1 200 рублей – вот и всё, на что они долгое время жили.

«Было очень трудно, – сдержанно говорит Марина Колесникова о том времени. – Порой так хотелось плакать, но я знала, что если упаду духом, меня никто не поднимет и мою ношу за меня не понесёт».

Многие функции головного мозга ребёнка так и не удалось восстановить. До шести лет он не ходил, практически не говорил, у него проблемы с пониманием, памятью, обучением. Мальчик живёт в своём мире, но маме удалось сделать этот мир безмятежным. Саша улыбчив, весел и общителен.

«Мы никогда не говорили ему, что он болен. Саша даже в армию собирался идти служить, пришлось привлечь священника, который убедил его, что он должен остаться дома с якобы больной мамой», – говорит Марина.

Когда Саша стал более уверенным в своих действиях, смог себя обслуживать, налить чаю, включить микроволновку, его мама устроилась водителем такси.

«Мне нужна была работа, к которой я не привязана. В любой момент могла, если надо, развернуться и везти сына в школу и из школы, в поликлинику, на массаж. Или рвануть домой, потому что перегорела лампочка или пропал Интернет и Саша сильно переживает по этому поводу», – объясняет Марина.

Марина с сыном Сашей Марина с сыном Сашей / Фото: Вадим Заблоцкий

Стаж – 30 лет

Знаете ли вы, что в Белгороде есть три улицы Пригородные? Не пересчитать и Степных в пригороде. И таких примеров скудной фантазии немало. Поэтому до наступления эры геолокации в навигаторах в какие только ситуации не попадали таксисты.

«Иногда пассажиры утверждают, что отлично знают город. Я в ответ говорю: «Давайте назову улицы, о которых вы точно не слышали, – Зиямата Хусанова, например», – улыбается Марина Колесникова.

Про свой водительский стаж женщина говорит: 30 лет. Когда ей было 12, отец-шофёр разрешил сесть за руль, да и потом позволял ездить по пустынным дорогам. В школе она, единственная девочка в мальчишеской группе, после курсов производственного обучения получила водительские права. Дорогу и себя на ней любит.

«Однажды пассажир оказался инструктором по вождению в автошколе. Он сказал, что я езжу идеально и даже предложил подрабатывать у них инструктором, – рассказывает Марина. – Многие отмечают, что женщины ездят намного аккуратнее мужчин».

За восемь лет появились любимые пассажиры, заказы которых она спешит взять, зная, что встретится с оптимистами. Разговор с ними в пути заряжает энергией на целый день. Для кого‑то она становится жилеткой, в которую спешат выплакаться, рассказать о проблемах, а кто‑то делится радостью. И какие только ситуации не приходится разруливать.

«Как‑то рядом с «технологом» в машину сел афроамериканец, по всей видимости, кто‑то для него сделал заказ. Я спрашиваю, куда отправляемся, а он с сильным акцентом повторяет: «Я знаю, куда ехать» – и больше ни слова по‑русски. Я показываю направо, налево, вперёд, а он опять: «Я знаю, куда ехать», и с таким чувством говорит, как будто в любви признаётся», – смеётся Колесникова.

Минут через 15 иностранец догадался позвонить по телефону, и ей объяснили, куда всё‑таки нужно его доставить.

 

За что таксистка из Белгорода Марина Колесникова любит свою работу - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий

Не самый лёгкий труд

Есть клиенты, которых не любят все водители. Это не вполне трезвые женщины, всегда готовые устроить скандал, и сами таксисты, которым всю дорогу не терпится раздавать советы. Был в её практике случай, когда она высадила пассажира.

«Есть такой тип людей – властители мира, они всё знают и всех учат со своей очень высокой колокольни. Обычно, если даже не согласен с темой разговора, знаешь, что это ненадолго, и терпишь. Но когда трогают семью, сдержаться трудно. Когда тебе с презрением говорят: что, мужика нормального найти не можешь, чтобы зарабатывал и обеспечивал? – становится очень обидно, – говорит Марина. – Чем плоха работа таксиста? Я зарабатываю деньги не самым лёгким трудом, а какая ответственность за жизнь пассажира…»

У её машины при 400 тыс. км пробега отличное состояние. Марина не жалуется, как некоторые коллеги, что работа убила автомобиль. Многое ремонтирует сама: поменять колодки, колесо и даже бачок гидроусилителя руля для неё не проблема.

 

За что таксистка из Белгорода Марина Колесникова любит свою работу - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий

«Недавно звоню знакомому в ремонт и говорю: нужна срочно помощь, уже полтора часа, как ступичный подшипник замер. Он смеётся: Марина, тебе нужно диагностом работать, не каждый механик это по звуку определит», – улыбается Колесникова.

Если чего не знает, не беда: открывает Интернет, ведь там немало советов по ремонту. Главное, считает Марина, – желание что‑то делать своими руками.

«Знакома с таксистами, которые не знают, как проверить уровень масла, это на ремонтной базе за плату делает слесарь. 50 рублей отдают, чтобы поменяли лампочку, только за рычаг и умеют держаться», – говорит она.

Можно и выдохнуть

10 лет назад в соцсетях Марина Колесникова увидела группу благотворительного общества детей с особенностями здоровья «Луч Света» и поехала с ними в первую для себя паломническую поездку к Матронушке в Москву. Так началась история её волонтёрства.

 

За что таксистка из Белгорода Марина Колесникова любит свою работу - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий

 

Она доставляет коробки с изделиями на благотворительные ярмарки, которые проводит «Луч Света», и сама стоит за прилавком. Когда под Шебекино проходят летние смены для детей-инвалидов, никогда не откажет отвезти туда-обратно волонтёров, группы самодеятельности, которые там выступают. Ей приходилось быть ответственной за туристические поездки в другие города, и она с энтузиазмом этим занимается.

«Здесь я нашла много друзей, мы постоянно общаемся, переписываемся, поддерживаем друг друга», – рассказывает Колесникова.

Её подруги были очень рады, когда она в прошлом году вышла замуж.

«Это очень достойный человек, ведь чтобы суметь построить правильные и добрые отношения с ребёнком с особенностями развития, нужна не только голова на плечах», – улыбается Марина.

Елена Мирошниченко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×