По жизни с гармошкой идём… В чём секрет счастья семьи Веревских из Ломово
-
Белгородские известия
-
Белгородские известия
В этом году Владимир Васильевич и Зоя Архиповна Веревские отмечают полувековой юбилей совместной жизни. И праздник свой встречают как всегда на работе – в родном Доме культуры.
50 лет назад приехали они в корочанское село «делать музыку и театр» – и до сих пор творят и горят, зажигая своим энтузиазмом зрителей. Она – режиссёр сразу в двух коллективах: Народном театре миниатюр и детском театре «Сказка». Он – аккомпаниатор народного ансамбля «Россиянка» и на подхвате: подбирает театральный репертуар, «озвучивает» номера. «Восьмой десяток уже – а мы всё выкаблучиваемся», – шутит Зоя Архиповна. И просит мужа сыграть что‑нибудь на баяне. Ведь когда‑то именно исполнительский талант Владимира Васильевича стал для неё решающим фактором при выборе спутника жизни…
Каракуль ни при чём
«А ещё у меня шапка каракулевая была», – со смехом подсказывает супруг.
«Да причём тут шапка! – возражает Зоя Архиповна. – Он на баяне хорошо играл! Я концерты в училище постоянно вела, а он солировал. Очень нравилось мне это. Ну и бегал за мной, что скрывать?»
А ещё на день рождения сделал своей девушке незабываемый подарок: за руку отвёл в класс и сыграл на фортепьяно её любимую «Лунную сонату». Ну и как тут было не растаять?
«Почему я в неё влюбился? Маленькая была – под мышкой умещалась. Общаться мы могли на любые темы. Что‑то родное в ней увидел…» – подхватывает Владимир Васильевич.
Оба будущих супруга – из многодетных семей. Она из Шебекино, он волоконовский. Приехали учиться в Белгородское культпросветучилище: Владимир Васильевич – на народном отделении, Зоя Архиповна – на режиссёрском. Там и познакомились в далёком 1969 году. Два года встречались, а на последнем курсе поженились. В Ломово перспективного музыканта «засватали» после месячной практики в местном клубе. Зоя Архиповна, конечно, поехала вслед за мужем. Тем более что молодой семье пообещали здесь дом. Но сначала Веревским пришлось пожить на квартире и хлебнуть бытовой неустроенности.
«Асфальта даже в центре села тогда не было – грязь такая, что машины застревали», – вспоминает женщина.
А ведь на руках у неё уже был новорождённый сын. Обещанное жильё дали через несколько месяцев. Хотя председатель местного колхоза шутил, что творческой семье оно без надобности – всё равно в клубе днюют и ночуют.
«Дети по соседям выросли, когда мы с концертами ездили. Или по фойе их ребята в коляске катали, когда у нас репетиция. А подросли – за кулисами играли», – рассказывает Зоя Архиповна.
Один воз на двоих
«Мы за всё хватались, всё на себе тащили. Приехали: я музыкант, она театрал, вдвоём делали концерты. Я на всех инструментах играл, она и пела, и танцевала, и агитбригадой руководила», – разводит руками Владимир Васильевич.
По приезде его почти сразу же поставили во главе ДК. А потом – через несколько лет – на этом посту Владимира Васильевича сменила жена. Такая рокировка не стала испытанием для их брака: воз тот же, оба в одной упряжке – так какая разница? В 1998 году Зое Архиповне присвоили звание заслуженного работника культуры РФ, а Ломовский дом культуры под её руководством впоследствии получил статус модельного. Через её театры – взрослый и детский – прошла добрая половина селян, многие из которых, что называется, «выбились в люди» и с благодарностью вспоминают чету Веревских. И они в свою очередь с теплом отзываются о своих воспитанниках. А ведь история семьи могла пойти совсем по другому сценарию из‑за тяжёлой болезни Владимира Васильевича. Но получилось, что это испытание только закалило их брак.
«Тяжело я выкарабкивался: два года ходил на костылях и в корсете. Но на работу упросили выйти. А мы тут недалеко живём – вот и расходился потихонечку», – улыбается мужчина.
Хотя многие односельчане уже списали его со счетов – не жилец, дескать. Но Зоя Архиповна ни в какой другой исход, кроме благополучного, не верила. Её неустанная забота и любовь подняли мужа на ноги. Потому что жизни они друг без друга не представляли ни тогда, ни сейчас.
«Она иногда на меня обижается, что я скуп на слова, нечасто говорю, что люблю. Но ведь любовь не в словах проявляется, а в поступках», – поясняет Владимир Васильевич.
«А я эту любовь очень чувствую: когда руку сломала, он меня от домашних забот полностью отстранил, всё сам делал. Он у меня знаете какой! И ламинат умеет класть, и обои клеить», – хвастается Зоя Архиповна.
«А она стихи пишет», – улыбается Владимир Васильевич.
Семейная телепатия
Оба шутят, что несмотря на то, что уже полвека вместе – и на работе, и дома, – друг другу не надоели. И ругаются, кстати, только по поводу творчества – когда начинают рабочие вопросы обсуждать за традиционным утренним кофе.
«А как с ним ругаться? Он берёт баян, начинает играть – и я сразу всё забываю, – смеётся Зоя Архиповна и уже серьёзно добавляет: – Мы с ним единое целое. Он начинает говорить, а я уже знаю, что и какими словами скажет. Такая вот семейная телепатия».
«Знаете, как говорят, мужу с женой важно смотреть не только друг на друга, но и в одну сторону. Понимать надо друг друга и уважать», – делится секретами семейного благополучия 72-летний Владимир Васильевич.
«Беречь надо друг друга и поддерживать. А ещё терпение важно – особенно для женщины. Женщина должна думать прежде всего головой, а не действовать на эмоциях», – подхватывает Зоя Архиповна, которой в конце этого года исполнится 70.
И оба наперебой рассказывают, в чём главное счастье их семьи: двое замечательных сыновей, трое любимых внуков и правнучка.
«Живём с юмором, подшучиваем друг над другом. Работаем, если нас оторвать от дела – сразу загнёмся», – подытоживает Зоя Архиповна. И вместе с мужем поёт любимую песню, которая многое в их союзе объясняет: «Отчего же года нас не старят – мы по жизни с гармошкой идём».