Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15 апреля 2021,  14:03

Почему для водителей езда по Белгороду превращается в непредсказуемый квест?

Почему для водителей езда по Белгороду превращается в непредсказуемый квест?Фото: Наталья Харитошкина
  • Белгородская правда
  • Белгородская правда

С помпой заявленная в прошлом году реформа дорожной сети областного центра закончилась новой разметкой с выделенными для общественного транспорта полосами. Водители ворчали. Возмущались. Перестраиваться пришлось всем и везде, от Харьковской горы до проспекта Богдана Хмельницкого.

«Выделенки» запомнились нам «паровозиками» из столкнувшихся машин, путаницей при выезде на Богданку. А ещё камерами, которые для нерадивых водителей повесили почти сразу же. Но всё внезапно закончилось в ноябре, когда дожди и первый снег просто-напросто уничтожили новую разметку. И начались сюрпризы.

Особое замешательство подстерегает водителей на Богданке. В начале осени, когда полосы перерисовали, из стройной шестиполосной дороги получилась дорога, временами переходящая в семь полос. И даже в восемь. Сверху, чтобы избежать путаницы, повесили «Знаки особых предписаний» 5.15.1 и 5.15.2. Они указывали, куда уходят те или иные полосы и как по ним ехать на перекрёстке. Пока разметка была видна, водители худо-бедно справлялись с ситуацией и выруливали на нужные полосы. Но когда разметка пропала под снегом, а после и вовсе стёрлась, начались проблемы.

Не знаю, как другие водители, но я за пару месяцев просто не успел запомнить новое расположение полос. И теперь езжу, как того и требует закон, согласно пунк­ту 9.1 Правил дорожного движения. А там чётко сказано: «Количество полос движения определяется разметкой и (или) знаками, а если их нет, то самими водителями с учётом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними».

Вот и еду, как и другие, на глаз пытаясь определить, сколько же тут полос и где середина дороги. И лихорадочно вспоминаю, где этих полос стало семь: то ли на перекрёстке Богданка–Студенческая, то ли на Богданке–Железнякова. И если для поворота налево перестроюсь левее, так как вроде там была полоса, не въедет ли в меня другой водитель, который, руководствуясь теми же правилами, по‑другому представляет схему движения? И это местные водители. А что делать приезжим?

А знаки, висящие над полосами и помогающие разобраться в хитросплетениях полос, после исчезновения разметки стали не помощью, а помехой. Во‑первых, водители всё время пялятся наверх, пытаясь хотя бы по знакам определить, где же полосы. Во‑вторых, знаки называются «Направления движения по полосам». И когда полос нет, знаки просто-напросто утрачивают свой функционал. Стоим мы, к примеру, на перекрёстке так, как интуитивно выстроились. Слева висит знак, указывающий, что полоса уходит левее. А справа – знак, что полоса уходит прямо. Вопрос: требованиям какого знака подчиняться водителю, если машина без хорошего удара не разделяется пополам и не может поехать сразу в двух направлениях?

Я пытался получить комментарии у специалистов-дорожников. Но те развели руками и сказали, что и сами не могут дать совет, как быть в подобной ситуации. Нужно лишь полагаться на интуицию и здравый смысл. Ведь должен же он быть если не у тех, кто эти полосы рисовал, то хотя бы у тех, кто по ним ездит…

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×