Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15 октября 2020,  11:34
 Никита Ломов 907

Вы это слышите? Как работает белгородский закон об обеспечении покоя граждан

Вы это слышите? Как работает белгородский закон об обеспечении покоя гражданФото: pixabay.com
  • Никита Ломов
  • Белгородская правда
  • Никита Ломов
  • Белгородская правда

18 июня Белгородская областная Дума приняла закон, закрепляющий право белгородцев на тишину и покой.

По данным Всемирной организации здравоохранения, долгосрочное влияние шума увеличивает риск развития атеросклероза, случаев инфаркта и инсульта, не говоря уже о необратимой потере слуха. Кроме того, «закон о тишине» должен помочь урегулировать отношения между соседями и обязать строительные компании и коммерческие организации соблюдать покой белгородцев. «Белгородская правда» решила выяснить, как на практике работает новая норма.

Что считать шумом?

В региональном законе «Об обеспечении покоя граждан и тишины на территории Белгородской области» не уточняется, какой уровень громкости считать шумом. Однако допустимый предел звука, который не оказывает угнетающего влияния на человеческий слух, прописан в СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Он составляет 55 дБ (децибел) днём и 40 дБ в тёмное время суток – с 22:00 до 8:00. Для наглядности: в шёпоте – от 20 до30 дБ, громкость обычной речи – 45–60 дБ. А вот отбойный молоток или перфоратор производит шум, сравнимый с автомобильным клаксоном, – целых 120 дБ. В связи с этим проведение строительных работ ограничено законом с 12:00 до 14:00, чтобы не потревожить дневной сон детей и пожилых людей.

Вы это слышите? Как работает белгородский закон об обеспечении покоя граждан - Изображение Фото: Никита Ломов

Подходи, покупай!

Закон обязывает соблюдать тишину не только шумных соседей и строительные компании, но и коммерческие организации, использующие в своей деятельности наружную аудиорекламу. Но далеко не все предприниматели спешат выполнить нормы закона. Некоторые белгородцы считают, что громкая уличная реклама мешает нормальной жизни и засоряет головы людей заедающими мотивами. В местном сообществе «Честный список» в социальных сетях периодически появляются жалобы белгородцев на рекламные акции:

«В парке Победы, возле ТЦ «Лента» (с обратной стороны «Ленты»), очень громко играет реклама спортивного зала «Феррум»… Каждый день эта реклама не просто слышна, она мешает отдыхать нам и нашему ребёнку! Каждый день с 9 утра до 22:00 без перерыва играет одно и то же! Невозможно находиться дома! А если прогуляться по парку и пройти возле «Ленты», то можно совсем оглохнуть!» – пишет Александр.

Поступали претензии по поводу рекламы магазина FixPrice на улице Губкина и сети пекарен «Булошная». Очевидцы и жители близстоящих домов нередко упоминают о них в социальных сетях.

«Fixprice так громко орёт на Губкина, что мне жаль жителей рядом стоящих домов. Я не рядом живу, и пока Бог миловал», – делится Марианна.

«Бесит «Булошная» на Белгородского полка и на Губкина. Как там люди живут, не представляю. Постоянно колхозная реклама орёт с претензией на оригинальность. Странно, что жильцы ещё не добились тишины», – возмущается Никита.

Евгений Евгений / Фото: Никита Ломов

Сделали тише

А точно ли не добились? Чтобы проверить эту информацию, я решил пройтись по местам, указанным в сообщениях «Честного списка».

Первой точкой на карте был фитнес-центр, реклама которого, по словам очевидцев, слышна далеко за его пределами. Ожидая услышать навязчивые звуки ещё на подходе, я не обнаружил ровным счётом ничего: рекламу с улицы вовсе убрали, а единственным источником звука были лениво плавающие в Везёлке утки. В отделе маркетинга фитнес-центра пояснили:

«Мы рекламу не убирали, просто перенесли в торговый центр из‑за похолодания. А так у нас жалоб нет, в социальных сетях тоже».

После первой «неудачи» я решил проверить магазин и пекарню на Губкина. Они расположены рядом друг с другом, так что громкость должна была быть запредельная. На деле же оказалось, что звук из колонок вполне приемлем для города: люди спокойно гуляют рядом, никто не морщится и не закрывает уши. Администратор магазина Анастасия рассказала, когда и почему произошли изменения.

— К вам приходили с жалобами по поводу громкости рекламы?

— Громкость рекламы мы снизили, но это давно было.

— Насколько давно?

— Года два назад. Одна жалоба действительно была: жаловался мужчина, живущий рядом, – ему музыка мешала.

— Стало ли у вас меньше клиентов после того, как звук сделали тише?

— Думаю, нет. Магазин давно работает, постоянные покупатели о нас знают.

Вы это слышите? Как работает белгородский закон об обеспечении покоя граждан - Изображение Фото: Никита Ломов

Разовый случай

Подтвердил слова администратора магазина и белгородец Евгений, чей ежедневный путь на работу пролегает неподалёку.

— Была ли громкая реклама проблемой этого места?

— Да, раньше очень громкая реклама у них была. Не знаю, мешала ли она жильцам, но на улице стоял настоящий гам. Орало на полную катушку.

— Как давно убавили громкость?

— Точно сказать не могу, может, год назад или больше. По крайней мере, сейчас всё остаётся как есть. Громкость не повышают.

Завершила мой маршрут последняя проблемная точка – ещё одна пекарня. Справедливости ради, громкость рекламы на улице Белгородского полка несколько выше, чем в среднем по городу, однако непрерывный автомобильный поток создаёт примерно такой же уровень шума. В самой пекарне прокомментировали ситуацию так:

«По поводу громкости у нас был только вопрос к пекарне на улице Горького. Как только мы получили жалобу, сразу, естественно, всё устранили, сделали рекламу в фоновом режиме. Больше никаких вопросов не было».

Евгений Евгений / Фото: Никита Ломов

— То есть по громкой рекламе в пекарнях на Белгородского полка и Губкина жалоб не поступало?

— Нет, жалоб не было.

— После принятия «закона о тишине» вы регулировали громкость?

— У нас всегда она была в соответствии с нормой.

— Но вы же сказали, что поступали жалобы по точке на Горького…

— Не знаю, может, из‑за стройки неподалёку продавцы прибавляли громкость, но после жалобы все нарушения были устранены, с сотрудниками проведена беседа. Это разовый случай.

Я решил уточнить у местных жителей, не мешает ли им звуковая реклама. На мои вопросы согласился ответить Евгений, проживающий в ближайшем от пекарни доме:

«Я, например, живу на четвёртом этаже, нам эта реклама не слышна. Во двор выходишь – шума никакого, как видите, тоже нет».

— Всегда ли такой уровень громкости был?

— Когда было открытие, естественно, громко музыка играла, шары, фанфары, всё такое. А в обычные дни – нормальный уровень. У меня балкон как раз выходит на улицу, я ничего не замечаю.


Что грозит за неисполнение «закона о тишине»?

По данным пресс-службы Белгородской области, за восемь месяцев 2020 года 314 человек были привлечены к ответственности за нарушение покоя и тишины. Общая сумма штрафов составила 950 тыс. рублей, а количество рассмотренных административных протоколов по сравнению с прошлым годом выросло с 432 до 600.

Напомним, что за несоблюдение режима тишины грозит штраф: для физических лиц – от 2 до 5 тыс. рублей, для должностных лиц – от 8 до 20 тыс. рублей. Юридических лиц в случае нарушения обяжут выплатить от 25 до 100 тыс. рублей в зависимости от характера производимого шума.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×