Можно, я на вас женюсь? Почему медсестру Юлию Терехову называют нашей Юленькой
-
Белгородские известия
-
Белгородские известия
Старшая медсестра инфекционного отделения Красногвардейской центральной районной больницы Юлия Терехова стала лучшей медсестрой региона. Конкурс провели в рамках национального проекта «Здравоохранение». Юлия рассказала, как изменилась её работа за 17 лет, с чем сталкивается ежедневно и как находит подход к пациентам.
О первом дне
После медучилища я вышла замуж и ушла в декрет. Когда ребёнку исполнилось два года, пошла устраиваться в больницу. Главврачом тогда был Вячеслав Мизенко. Зашла к нему в кабинет, объяснила, кто я. В это время сзади открылась дверь и кто‑то ещё вошёл. Врач сказал: «Присаживайтесь, раздевайтесь». Я быстро скинула курточку, а оказалось, он говорил не мне, а другому посетителю. Тогда Мизенко посмеялся: «Вот с этой медсестры толк будет, не успел ещё сказать, а она уже сделала».
Около года я работала в поликлинике в кабинете терапевта. После перевели на должность дежурной медсестры дневного стационара, где трудилась 16 лет. Но первый рабочий день запомнился мне на всю жизнь. Меня посадили в кабинете терапевта, на обед я уезжала домой. Уходила последней, и мне оставили ключ, сказали, чтобы закрыла кабинет, а ключ отдала в регистратуру, потому что он один. Конечно, я забыла об этом и увезла его с собой. Когда вернулась, под дверью уже собрались коллеги. Я извинилась, сказала, что больше так не сделаю. С коллегами сработались быстро, они мне простили этот случай.
О детских играх
Бабушка из Краснодара работала медсестрой и всегда говорила мне: «Ты у меня будешь медсестрой». Она привозила витамины, до сих пор помню их запах. Соседка тоже работала медсестрой в детском отделении. Я приходила к ней в гости и играла со стеклянными шприцами. У меня даже мысли не возникало, что могу быть учителем или бухгалтером, только медсестрой. И мне нравится помогать людям. Пациенты звонят мне, чтобы получить совет, консультируются и просят помощи, и я не откажу никогда. Хоть уже и не работаю в дневном стационаре, а бабушки-пациентки при встрече останавливаются, говорят, как соскучились по мне. Они называли меня «наша Юленька».
Об обязанностях
Медсестра – организатор, и я налаживаю работу отделения так, чтобы комфортно было пациентам и медработникам. Распределяю кадры в отделении, слежу за соблюдением санэпидрежима, чтобы у всех сотрудников был комплект средств защиты, контролирую наличие дезинфицирующих средств и лекарств.
Отвечаю в своём отделении за документы, делаю выписку больничных, истории, отчёты – всё в электронном виде, но и своих девочек не бросаю. Если больному назначили обследование и медсестра его сопровождает, то я подменяю: укол ставлю, измеряю давление, беру кровь. Работа не останавливается ни на секунду.
О пациентах
Став старшей медсестрой, я не потеряла контакта с пациентами. Утром обязательно загляну к пациентам, спрошу, как у них дела, всё ли хорошо, есть ли какие‑то жалобы. Могу и в обед проведать, узнать, не нужно ли чего. Эта привычка сохранилась ещё с работы в дневном стационаре поликлиники. Пациенты часто обращаются с вопросами, спрашивают: «Пришли ли анализы?», «Можно нам кушать это?» Я рассказываю об обследованиях, успокаиваю, смотрю диагноз и объясняю, как питаться. Однажды пациент говорит: «Юлия Витальевна, вы такая добрая, можно, я на вас женюсь?»
К каждому пациенту нужно найти подход. Если вижу, что он чем‑то расстроен или возбуждён, подойду и спрошу: «У вас что‑то случилось? Вы мне расскажите, может, я вам помогу, давайте решим вместе». Человек сразу успокаивается, и мы разбираемся. Иногда шучу: «Да что расстроились, вы ещё молодой. Мы вам сейчас и невесту найдём». После таких слов дедушка уже улыбается, приободряется.
Бывают эмоциональные. Однажды заходит женщина, видно, что хочет поскандалить. Главное – не реагировать, спокойно отвечала, всё доступно объяснила. И она притихла, стала совершенно другим человеком. Думаю, она и забыла, почему хотела ругаться. Любую проблему можно спокойно решить. Человека нужно понять, он обращается в больницу не просто так: его беспокоит болезнь, он постоянно думает об этом. Не обязательно он злой, если грубо разговаривает, он от безысходности срывается. Стоит сесть рядом с ним и успокоить: «Не волнуйтесь, не делайте поспешных выводов, всё лечится, ничего страшного». Каждую проблему пропускаю через сердце, болит душа за пациентов. Повезли на обследование в Белгород, я звоню медсестре, узнаю, как сделали, что написали. Переживаю.
Об изменениях
С 2018 года работаем уже в завершённом проекте «Управление здоровьем», и роль медсестры кардинально изменилась. Выполняем всю работу в электронном виде, так что у врача остаётся больше времени на пациента.
Медсестре стало легче, у неё на столе только ручка, компьютер и принтер, больше нет никаких бумаг, журналов, карт. Раньше писали направление в лабораторию от руки, ставили печать и отправляли пациента с ней в кабинет. Теперь создаём направления в специальной программе на компьютере. Там уже есть вся информация о пациенте, могу посмотреть, какой ему делали анализ, к какому доктору он обращался. Это удобно, не нужно ходить за карточкой, не забудешь что‑то выписать, всё отражается в системе.
В целом работа изменилась в лучшую сторону. Появилось оборудование: новые аппараты УЗИ, ФГДС. Делаем электроэнцефалограмму и УЗИ сосудов конечностей, теперь не нужно ехать в областной центр: пациенту назначили, он здесь же сделал и получил результат.
О пандемии
Трудиться в инфекционном отделении во время пандемии не страшно. Ведь здесь работа всегда связана с разными инфекциями. Выполняем сестринский долг независимо от ситуации, только усилили контроль, чаще проводим санобработку. Сейчас выросла нагрузка на медперсонал из‑за того, что в течение всей смены работаем в средствах индивидуальной защиты. Если соблюдать все санитарные меры, то опасность не страшна.
Если бы мне сейчас предложили должность начальника с огромной зарплатой – не пошла бы. Я люблю свою работу, иногда не замечаю, как день проходит, смотрю – уже 15:30, пора собираться. В выходные часто думаю о работе, звоню постовой медсестре, узнаю, всё ли нормально, как себя чувствует больной, есть ли проблемы. Девочки тоже мне звонят, я всегда на связи. Первую неделю отпуска нормально переношу, но потом будто чего‑то не хватает. Даже на отдыхе заезжаю на работу.