Ограничение в жертвах. Почему на белгородских дорогах массово снизили скорость до 40 км/ч
-
Белгородские известия
-
Белгородские известия
О том, что в населённых пунктах Белгородской области массово начали устанавливать знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости», стали сообщать отовсюду: Вейделевка, Томаровка, Прохоровка, Чернянка и так далее.
Во многих населённых пунктах, где была разрешена скорость 60 километров в час, её снизили до 40. «Белгородские известия» решили разобраться в причинах решения об ограничении максимальной скорости.
Каждый год межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» составляет рейтинг автомобильных дорог. И в прошлом году Белгородская область спустилась на 9-е место среди российских регионов. Об этом же говорят цифры статистики. В 2018 году произошло 1 276 аварий. А в 2019-м уже 1 321. И если количество погибших осталось практически на одном уровне (155 в 2018-м и 154 в 2019-м), то количество раненых выросло больше чем на полсотни, с 1 599 до 1 667.
Естественно, прирост ДТП и раненых не мог не встревожить. В департаменте строительства и транспорта Белгородской области сообщили, что на двухполосных автодорогах регионального значения области определены самые аварийно опасные направления по количеству и тяжести последствий при ДТП (со смертельным исходом), а это: Старый Оскол – Чернянка – Новый Оскол – Волоконовка, Валуйки – Ровеньки, Валуйки – Алексеевка – Красное, Шебекино – Короча, Томаровка – Грайворон.
Кровавая статистика
За четыре года (с 2016-го по 2019-й включительно) все дорожно-транспортные происшествия анализировали. Оказалось, что 15 % всех аварий происходит на перечисленных выше дорогах. Самое печальное – почти половина всех ДТП (40 %) произошло в границах населённых пунктов, в этих авариях погибли 20 человек.
После анализа ситуации в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» приняли решение ограничить скоростной режим в населённых пунктах на региональных
автодорогах до 40 километров в час. А чтобы люди не нарушали и не давили сограждан, скорость контролируют камеры фото- и видеофиксации. Чего греха таить, ведь если в нашей стране за знаком не стоит камера, то соблюдать скоростные ограничения вряд ли кто‑то будет.