Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
16 января 2020,  11:14

Как бусины на нитку. Почему в «Жемчужинке» все дети талантливые

Как бусины на нитку. Почему в «Жемчужинке» все дети талантливыеФото: Павел Колядин
  • Белгородская правда

В сентябре хореографическому коллективу «Жемчужинка» детской школы искусств исполнится 15 лет. С одной стороны, коллектив ещё молодой, с другой – многого добившийся. Результативность подтверждается многочисленными кубками, дипломами, грамотами.

Один из самых

«Пор де бра. Первая позиция. Плие. Выше нос! Саша молодец. Дети, улыбаемся», – урок хореографии ведёт руководитель «Жемчужинки», педагог высшей категории Галина Луханина.

Танцоры-пятиклашки старательно втягивают несуществующие животы, по‑балетному тянут стопу и «утапливают» колени. Щёки раскраснелись от усилий, но терпят, как настоящие артисты, хоть и маленькие.

«У меня все дети способные и талантливые. Мы в основном занимаемся русскими народными танцами. В «Жемчужинке» около 80 детей трёх возрастных групп. По количеству участников коллектив один из самых многочисленных и концертирующих в районе», – рассказывает Луханина.

Две выпускницы Галины Петровны обучаются в высших учебных заведениях искусств и культуры Белгорода и Орла на хореографа. Шесть стали педагогами и артистами профессиональных творческих коллективов. И очень многие связали свою жизнь с культурой.

«В танцы приходят по разным причинам. Один хочет стать в будущем хореографом, другой – научиться двигаться, управлять телом, насмотревшись по телевизору шоу. Кто‑то решает похудеть. Родители приводят детей поправить здоровье, для физического, духовного и социального развития. Кто‑то более способен, кто‑то менее, но у всех есть шансы. Главное – не забывать, что танцы – это не только красиво, концерты и аплодисменты, а в большей степени – ежедневный тяжёлый труд», – говорит педагог.

Как бусины на нитку. Почему в «Жемчужинке» все дети талантливые - Изображение Фото: Павел Колядин

В танцах

В профессии Галина Луханина тридцать лет. В танцах – лет сорок, с пятого класса. После школы поступила в Белгородское культпросветучилище на хореографа. После выпускного могла остаться в Белгороде, где её приглашали работать. Однако захотела вернуться в родной Ивнянский район и там развивать культуру.

Высшее образование получила в Орловском институте культуры. Первые 15 лет после вуза учила работать у станка ребятишек села Верхопенье и до сих пор руководит здесь своим первым коллективом, где занимаются около 50 детей. Случается, вместе выступают в одной программе верхопенские и ивнянские танцоры.

— Ваша дочь Лиля учится на педагога-балетмейстера. Это было ваше решение?

— Я не хотела, чтобы дочь шла в эту профессию, потому что танцы – повторяю – это ежедневный тяжёлый труд. Всё детство она занималась в моём в классе и ей больше всех от меня доставалось. Однако разговора о том, что танцы станут частью её жизни, у нас никогда не было.

В 2017-м Лиля стала финалисткой конкурса II Национальной премии в области культуры и искусства «Будущее России». И в том же году поступила в Орловский институт культуры, сейчас учится на третьем курсе.

Как бусины на нитку. Почему в «Жемчужинке» все дети талантливые - Изображение Фото: Павел Колядин

Идея и картошка

— Вы и хореограф, и постановщик танцев в одном лице. Для меня загадка, как создаются танцы?

— Элементы танца набираются, как бусины на нитку. Одним поворотом головы, взмахом ресниц можно показать женственность, кротость, целомудренность русской девушки. Как сказала художественный руководитель и главный балетмейстер государственного академического хореографического ансамбля «Берёзка» Мира Кольцова: «Станцевать можно и глазами».

Идея танца может прийти, когда я чищу картошку на ужин. Мои номера – это всегда какая‑то новая красивая история. Когда складывается сюжет, подбирается музыка, однако бывает и наоборот. После приходит образ костюма.

За 30 лет танцы колоссально изменились. Появилось больше трюков, они становятся всё сложнее. За полторы–две минуты сольного танца артисту надо показать всё, чем он хочет удивить жюри и зрителя, да ещё себя представить.

От одного взмаха платочка, как раньше, уже никто не впадает в восторг. Когда я училась в училище, если в группе хотя бы один умел вращаться, это считалось огромным достижением. А сегодня – норма для всех учащихся.

— В одном вашем коллективе 50 детей, в «Жемчужинке» ещё 80, а вы одна. Как со всеми справляетесь?

— У меня хорошие дети. И потом, это дело привычки.

Как бусины на нитку. Почему в «Жемчужинке» все дети талантливые - Изображение Фото: Павел Колядин
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×