Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
30 ноября 2019,  11:29

Семь раз проверь, один – подпиши. Как поменять окна и не пожалеть об этом

Семь раз проверь, один – подпиши. Как поменять окна и не пожалеть об этомФото: pixabay.com
  • Белгородские известия

«Вызвала бригаду ставить окна — оказались мошенники!», «Мастер взялся клеить обои — и пропал», «Начали класть стены, через неделю пропали».

Интернет пестрит жалобами на недобросовестных подрядчиков. Действенное средство против них одно — официальный договор. Как правильно его оформить? Как проверить подрядчика? Об этом рассказала ведущий специалист отдела защиты прав потребителей Управления Рос­потребнадзора по Белгородской области Елена Воронова.

Как правильно оформить договор?

Регулируют эту сферу Закон «О защите прав потребителей», Гражданский кодекс и Правила бытового обслуживания населения. Все правоотношения, сопровождающие установку пластиковых окон, натяжных потолков, ритуальные услуги и так далее, оформляют письменным договором и желательно на бумаге.

В договоре прописывают наименование исполнителя услуг, дату заключения, указывают, какие именно работы будут выполняться. Здесь же цена. Если это предоплата, то указывают её условия и сроки внесения остаточной стоимости, срок исполнения работы или услуги в рабочих или календарных днях, гарантийные сроки. Дополнительно прописывают, из чьего материала произведут работу, права и обязанности сторон, ответственность за нарушение договора.

Если заключают договор на установку пластиковых окон, то делают договор подряда, а не купли-продажи (как пишут многие исполнители, чтобы избежать неустоек и других последствий). Первый означает большую ответственность, чем второй. Документ может быть и комбинированным, если, к примеру, человек обращается в ритуальные услуги за покупкой памятников и их установкой — здесь заключают договор купли-продажи и подряда.

Некоторые фирмы обходят закон стороной и оформляют договорённость кассовым или товарным чеком, распиской. В любом случае на документе должна стоять печать подрядчика, подписи двух сторон и прописана вся информация, чтобы, в случае чего, было с чем идти в суд.

Как проверить добросовестность подрядчика?

Когда заказчик приходит в офис фирмы, он имеет право ознакомиться с документами, которые обязательно должны висеть в уголке потребителя: ИНН, ОГРН, наименование, юридический или фактический адрес, основные условия договора, образцы изделий в каталогах.

Если организация недобросовестная, то, скорее всего, её представители будут уклоняться от заключения договора и выдачи документов. Всегда лучше всё проверить, сейчас в Интернете есть информация о большинстве компаний — и, как правило, с отзывами.

Что делать, если обманули?

Если вы считаете, что ваши права нарушили, то следует соблюдать претензионный порядок. К примеру, человек заказал двери, внёс сумму, сроки прошли, а дверей всё нет. Потребитель снова обращается к руководителю юрлица, те обещают всё исправить, но ничего не меняется. В этом случае надо написать претензию на имя подрядчика, указать свои требования (расторг­нуть договор, возвратить деньги, взыскать неустойку) и отправить её по почте или вручить лично в руки. Закон даёт подрядчику десять дней на выполнение своих обязательств.

Если требования не выполнили, то следующий шаг — суд. Исковое заявление можно написать самим или обратиться к юристу. В управлении Роспотребнадзора тоже помогут написать заявление, проанализировать заключённый договор и параллельно с судебными разбирательствами могут начать собственную проверку, если на то будут основания. Бывает, что фирма, с которой заключили договор, исчезает, на её месте уже другая организация. В таком случае следует обращаться в полицию по факту мошенничества.

Что ещё нужно знать?

Многие жалуются на фирмы, которые предлагают свои услуги сами — ходят по домам, раздают листовки на улице, кидают объявления в почтовый ящик. К таким лучше относиться с особенным вниманием: компания, которая процветает и прочно стоит на ногах, не будет навязчиво делать сумасшедшие скидки всем подряд. Единственное, за счёт чего она может продвигать себя, — это реклама и сарафанное радио.

Лучше помедлить с заключением договора с фирмой, о которой Интернет молчит. Большинство компаний, зарекомендовавших себя на рынке, люди обсуждают, а если в Сети ничего нет — это должно насторожить. Особенно такие фирмы падки на доверчивых пенсионеров, поэтому лучше предупредить близких.


Справка

Управление Роспотребнадзора по Белгородской области напоминает, что по вопросам защиты своих прав можно обратиться:

  • по телефону горячей линии: 8–800–222–04–31,
  • в общественную приёмную: 34–41–35,
  • в Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области: 51–98–72,
  • в МФЦ (пр-т Славы, 25, 1-й этаж) по вторникам и четвергам с 9:00 до 13:00.
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×