Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
07 мая 2019,  11:00
 Андрей Шилин 888

Король дорог к празднику. Как староосколец строит технику для шашлыка

Король дорог к празднику. Как староосколец строит технику для шашлыкаСергей ПсарёвФото: Личный архив
  • Андрей Шилин
  • Белгородские известия
  • Андрей Шилин
  • Белгородские известия

Сергей Псарёв из Старого Оскола творит произведения искусства из железа. Вместо студии у него гараж, вместо кисти – сварочный аппарат. Зачем мастер создаёт мангалы в виде советского паровоза или американского дальнобойного тягача?

«Я сварщик, такая у меня работа. Но однажды решил в свободное время варить мангалы и коптильни, – говорит Сергей. – И через какое‑то время пришла мысль сделать что‑то необычное. Так, решил смастерить мангал-паровоз времён СССР. Изготавливал не на заказ – просто было интересно. Там много мелких деталей, это ещё больше точности придаёт и красоты. В длину мангал два метра, в высоту почти столько же. Весит около 100 кг. Сейчас он установлен на территории комбината КМАруда в Губкине».

После паровоза желание креативить с железом не пропало. Решил Сергей сварить грузовик. Делал его три месяца после работы, жена ругалась даже, что поздно домой приходит. Никаких чертежей и замеров – варил на глаз, по памяти.

«Тут важно, чтобы пропорционально было, – рассказывает мастер. – А то будет машина большая, а колёсики маленькие. Это неправильно. Прицеп отсоединяется от «головы» – как у настоящей фуры. Кабина грузовика полая и прикрыта крышей на петлях. В ней находится ещё один отсек, куда можно что‑то положить».

Роскошный король дорог стоит на трёхметровом столе. Его Псарёв тоже включил в композицию, украсив дорожной разметкой. Весит мангал «Грёзы дальнобойщика», как и паровоз, – около 100 килограммов. Красит свои творения мастер термостойкой краской, так что можно не бояться за их внешний вид: не обгорит и не расплавится.

«Я делаю это для себя, чтобы свои желания воплотить в жизнь, – рассказывает Сергей Псарёв. – Сейчас планирую ещё смастерить мангалы в виде танка и подводной лодки. Не использую никаких чертежей и лекал. Каждая деталь уникальна. Наверное, индивидуальность и качество работы привлекают людей. И я в этом помогаю».

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×