Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
16 апреля 2019,  11:09
 Сергей Аниканов, Екатерина Никулина 96

Ждём хорошую погоду

Как суровый белгородский климат мешает отремонтировать крышу в одной многоэтажке

Ждём хорошую погодуФото: Екатерина Никулина
  • Сергей Аниканов, Екатерина Никулина

Жители многоквартирного дома № 67 на улице Попова областного центра обратились в редакцию ещё в конце зимы. Сильно не устраивала их работа своей управляющей компании, и мы решили проверить, насколько обоснованны претензии людей.

Мне не нравится

Дом № 67, на первый взгляд, выглядит не хуже и не лучше остальных. Обычная пятиэтажка в центре Белгорода. Живи себе, да и живи. Почему же этим людям не живётся?

«У нас течёт крыша. Пишем жалобы, а УК ничего не делает. Когда мы спрашиваем, куда они дели деньги, – ответа не получаем. Подъезды грязные, уборка в них не проводится. Мы платим за обслуживание, но нас плохо обслуживают – мне не нравится!» – говорит жительница дома Светлана Тементьева.

Жалобами и заявлениями занимается Галина Кабашная. Она более детально рассказала о претензиях жильцов к УК «Аспект»:

«Снег за зиму нам чистили всего один раз и то после жалобы жильцов в администрацию Западного округа. Не проверяются дымоходы. Уборщица в подъездах не убирает, хотя нам заявляют, что она к нам заходила. Но если поднимается до второго этажа, то это ещё хорошо. В подвале постоянно канализация забивается. Делала её управляющая компания, труба висит неплотно, много раз просили её выровнять. При любом засоре изгиб забивается и прорывает трубу».

«План работы составлен на 141 тыс., а берут они 400, куда деваются остальные деньги – неизвестно, – недоумевает Галина Кабашная. – Просим отчёт о работах по нашему дому, но нам дают только о расходе наших денег на их нужды. Что конкретно было сделано – отчёта нет. В связи с тем, что провайдеры работают на крышах, они заключают договор с управляющей компанией, берут наши деньги, расходуют, куда конкретно – не отчитываются. Три последних года у нас не ремонтируется крыша – ни латочно, никак. По перечню работ у нас каждый года берётся на ремонт крыши 26 тысяч рублей, но самого ремонта мы не видим».

Ждать тепла

Снега в тот момент, когда мы общались с людьми, во дворе действительно было много. Хотя как сказать – конец зимы вообще был снежным, замело и засыпало не только эти два дома. До какого этажа доходит уборщица и правильно ли работает канализация – мы тоже визуально оценить не взялись. А вот с протекающей крышей всё проще: достаточно подняться на пятый этаж и зайти в квартиру Татьяны Гичко. Здесь, как рассказали жильцы, вода нашла самый удобный путь вниз. Действительно, подвесная плитка на потолке отклеена, на стыках потолочных плит – давние следы от потёков. Во время дождя, говорит Татьяна Николаевна, течёт прямо рядом с розеткой – даже соседям снизу достаётся. А зимой, когда оттепель, влаги добавляет тающий пласт снега на крыше. Управляющая компания присылает слесаря, тот смотрит и… ничего не делает. Да и что он может сделать?

«Мне сказали ждать тепла, а это будет когда? – возмущается Татьяна Гичко. – В августе, пока не заведётся грибок? А у меня есть все справки, что мне в таких условиях жить нельзя!»

Кровлю, рассказывают наши собеседницы, сильно повредил неправильно проведённый несколько лет назад Интернет. Пучок кабелей провели через крышу на фасад. Там, где пучок проводов заходит в подъезд, изнутри, тоже подтекает: отваливается краска со стены, сыреют углы.

Затечный осмотр

По словам жильцов, всё это «мокрое» дело тянется с 2013 года. Именно тогда в доме поработали злополучные провайдеры. С той самой поры не прекращаются жалобы на текущую кровлю. Если верить встретившим нас женщинам, ответ от УК уже несколько лет стандартен: отремонтируем, когда наступит хорошая погода.

Сказать, что управляющая компания вовсе не реагирует на недовольство людей, нельзя. Зимой в квартире Татьяны Гичко побывали главный инженер и плотник УК, составившие так называемый акт залития. Как следует из документа, специалисты обнаружили на потолке квартиры «затечное пятно размером около 0,05м*0,05 м».

Как это понимать? Вероятно, проверяющие увидели мокрое пятнышко диаметром 5 сантиметров. Прямо скажем, негусто. И откуда только потёки метровой длины?

«Залитие произошло в связи с неблагоприятными погодными условиями при таяние наледи, образовавшейся на кровле жилого дома» (орфография сохранена), – зафиксировали в акте представители УК. Стало быть, виновата погода. Но теперь всё позади: наледь почищена, течь устранена, бодро сообщает акт. Правда, по словам наших собеседников, документ, заверенный директором и подписанный инженером и плотником, составляли в офисе УК. Ни Татьяна Гичко, ни то самое затечное пятно при этом моменте не присутствовали.

Но это только версия одной стороны, на которой мы не настаиваем. Ясным по итогам нашей встречи было одно – взгляды на ситуацию в доме некоторых населяющих его людей и управляющей компании полностью противоположны.

Вместо эпилога

Прошло почти два месяца. Наступила весна. И мы решили узнать: как дела в доме на улице Попова? Несколько раз пытались дозвониться в управляющую компанию, чтобы узнать, не наступили ли благоприятные погодные условия для ремонта злополучной крыши? К сожалению, трубку никто не брал. И как нам рассказали наши собеседницы из дома 67, пока никаких признаков надвигающегося ремонта они не заметили.

А на выходных погода испортилась. Ну что же, опять не срослось.


От редакции

Бес компромиссов

Какова основная задача управляющей компании? Думается, решать проблемы тех домов, жители которых оплачивают ей коммунальные услуги. Но как в таком случае объяснить появление в одной из региональных газет публикации об управляющей компании «Аспект», в которой читателям рассказывают, что «как бы коммунальщики ни старались добросовестно выполнять свои обязанности, найдутся те, кто всё равно предъявит претензии»?

Из текста публикации пытливый читатель узнаёт, что неблагодарных жильцов, оказывается, «не устраивает ни чистый подъезд, ни расчищенный от снега двор». Что жильцы эти не только неблагодарные, но и жадные, потому что «от предложения поставить шлагбаум они отмахнулись». Что менять УК эти самые жильцы не хотят, потому как «Аспект» одна из лучших Управляющих Компаний» (именно так, с заглавной буквы – видимо, для большей солидности). Что домам, в которых жалуются на коммунальщиков, просто не хватает лидера, оттого и компромисс между жильцами и УК найти не получается.

Нас в этой публикации смутил только один нюанс – маленькая и неприметная пометка «Реклама». Получается, что УК «Аспект», существующая за деньги жильцов, заплатила деньги газете за то, чтобы рассказать прогрессивной общественности об этих самых жильцах – капризных, жадных и неблагодарных.

На опубликованной в рекламной статье фотографии с умным видом и авторучкой в руках на нас взирает руководитель управляющей компании Валерий Гаврилов. Газета приводит его цитату: «Пока мы не найдём компромисса, ситуация, к сожалению, будет напоминать басню Крылова «Лебедь, рак и щука».

Не в укор вам, Валерий Викторович: может, УК «Аспект» и вправду стоит потратить деньги на решение проблем жильцов, а не на самопиар и «информационную войну» с ними? Глядишь, и компромисс найдётся…

Олег Шевцов

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×