Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
23 августа 2014, 13:14
 Ирина Полежаева 890

На новый уровень

Белгородским разработкам в образовании необходима законодательная поддержка

  • Ирина Полежаева

27 августа, в преддверии нового учебного года, состоится заседание правительства Белгородской области, посвящённое первым итогам реализации Стратегии развития образования области, проблемам и перспективам их решения, совершенствованию региональной законодательной базы.

Одним из наиболее ожидаемых и интересующих общественность вопросов станет обсуждение проекта регионального закона «Об образовании в Белгородской области».

Какова функциональная нагрузка будущего закона, каким образом он дополняет Федеральный закон «Об образовании в РФ» и отражает территориальные особенности системы образования? Эти вопросы нашли своё отражение в аналитическом обзоре Ирины Игнатовой, председателя президиума Белгородского регионального отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание».

С первого сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации». Первый год его реализации доказал несомненную значимость закона, определил перспективы развития основных направлений отечественного образования.

С одной стороны, закон изменяет систему российского образования. С другой – передаёт полномочия в этой сфере с федерального на региональный уровень. Такой подход позволяет полноценно и всесторонне учитывать региональные особенности в образовательной деятельности. Однако за прошедший учебный год педагогическому сообществу Белгородской области стало предельно ясно, что для использования всех возможностей законодательной базы необходим региональный закон. Он позволит отразить особенности организации региональной системы образования на всех её уровнях.

На уровне общего образования документ закрепит внедрение региональных предметов школьной программы. В нашей области такая практика уже успешно внедрена. Подтверждение этому – курс «Основы религиозной культуры и светской этики», разработка школьного курса «Белгородоведение».

Сегодня необходимость формирования социокультурной идентичности белгородских школьников, социальных норм поведения, ценностных ориентиров и региональных традиций становится очевидной. В школьные годы ребёнок должен стать полноценной личностью, успешно развивающейся на каждом этапе обучения. Поэтому в нашей области, давая ребёнку знания, система образования традиционно выполняет и другие задачи. Волонтёрское движение, студенческие отряды, трудовые и спортивные лагеря, общественные акции и мероприятия – всё это включает детей в активную жизнь общества.

Но не будем забывать, что обучать и воспитывать мы начинаем ещё до школы. В регионе накоплен позитивный опыт, особенно в части государственно-частного партнёрства и создания частных детских садов. Активно развиваются вариативные формы дошкольного образования: группы кратковременного пребывания детей, дошкольной подготовки, семейные группы, малоформатные детские сады, консультационные центры.

И это направление также нашло своё отражение в проекте закона «Об образовании Белгородской области». Необходимо обеспечить жителей региона услугами дошкольных образовательных учреждений, создать прозрачную и понятную систему «Электронная очередь» для детских садов. Закон предоставит возможность региону создать соответствующий информационный ресурс.

В сфере среднего профобразования региональный закон определит новый подход к подготовке специалистов благодаря тесной взаимосвязи работодателя и образовательной организации. Работодатели смогут курировать процесс обучения, участвовать в разработке современных профессиональных стандартов, формировать заказ на наиболее востребованные специальности.

В отрасли высшего образования закон даст возможность регулировать деятельность вузов, имеющих региональное подчинение. Получит законодательную основу система дуального обучения, сочетающая обучение с профессиональной деятельностью на предприятиях. Это позволит сделать Белгородскую область одним из флагманов дуального обучения в России.

Немаловажными в законопроекте мы считаем социальные гарантии и государственные обязательства перед педагогами. Они были сформулированы при активном участии педагогического сообщества региона и профсоюза работников народного образования. Закон создаст основу для выполнения «майского» Указа Президента РФ о необходимости повышения производительности труда и увеличения средней зарплаты работников образования. Крайне важно, что этот рост обеспечит не увеличение учебной нагрузки преподавателей, применение инновационных методик обучения и эффективных механизмов стимулирования. Принятие регионального закона особенно актуально, поскольку он будет мотивировать педагогов к научно-исследовательской и научно-творческой деятельности.

В заключение хотим ещё раз отметить, что проект закона не только определит полномочия органов местного самоуправления в сфере образования, но и позволит защитить все достижения образовательной системы Белгородчины.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×