Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
20 мая 2016, 10:31
 Наталья Малыхина 1501

Творческий путь из Белгорода в Москву

Как белгородский иллюстратор реализует себя в столице

Творческий путь из Белгорода в Москву Фото со страницы Анастасии Дружининской ВКонтакте
  • Наталья Малыхина

В белгородской школе искусств О2, открывшейся в выставочном зале «Родина», собрались те, кто хочет научиться работать в сфере дизайна, кино и арт-кураторства.

Опытом делятся не только белгородские наставники, но и мастера из других городов. Анастасия Дружининская, которая ещё совсем недавно рисовала иллюстрации и обложки для «ОнОнаса», сегодня преподаёт в школе в статусе столичного иллюстратора. Настя работает в московском издательстве Clever, а в О2 читает лекции по графическому дизайну. Как меняется жизнь творческого человека в Москве и почему она решила преподавать, Анастасия рассказала нашему журналу.

— Почему решила перебраться в столицу?

— К сожалению, не вижу перспектив для развития в Белгороде, хотя я очень скучаю по родным и друзьям. Сейчас я на своём месте, но всё это благодаря близким и их советам (пользуясь случаем, хочу сказать – большое спасибо, друзья!).

— Что поменялось в жизни с переездом?

— Кардинально изменилось всё. Жить 25 лет в одном небольшом городе, где все друг друга знают, и в один момент решиться уехать так далеко от всех, кого я люблю, в «пустой» город без друзей, с улицами без воспоминаний… Это как начать с чистого листа! Сейчас прошло полгода, и я только начинаю привыкать: «обрастаю» людьми, любимыми местами. В Белгороде я была немного в изоляции от своих работодателей. Часто были моменты, когда я, например, в восемь вечера рисую что‑нибудь в Белгороде, и вдруг мне звонит крупный клиент и просит быть в 10:00 в Москве на встрече. Сейчас с этим проще: я рядом с основными клиентами. Благодаря новым друзьям здесь моё сарафанное радио разрастается в интересную для меня сторону.

— Есть что‑то особенное в жизни в столице?

— В Москве больше вдохновения, масштаба, возможностей. Это как в известном эксперименте с блохами: их посадили на долгое время в банку и закрыли крышкой, потом открыли, но блохи больше не смогли прыгнуть выше, чем была эта крышка. Так и я за собой иногда замечаю, что узко мыслю. Окружающие своими действиями показывают, что рамки лишь в моей голове. Вот именно таким образом меня вдохновляет столичная жизнь. Всё возможно, всё в моих руках!

— Расскажи о работе в Москве.

— Однажды мне написал арт-директор российского издания журнала Harper’s Bazaar, сказал, что им нравится мой стиль, и заказал две иллюстрации для юбилейного номера. Мне прислали фотографии с показа коллекции Boss и попросили придерживаться этого стиля в одежде нарисованных девушек. Для известных марок я рисую через иллюстраторское агентство. Эти рисунки я редко вкладываю в своё портфолио, потому что либо это работа в команде иллюстраторов, либо стиль, в котором я не хочу работать в будущем. Наверное, поэтому я не всегда афиширую, с кем сотрудничала.

— Остаётся время на отдых?

— Я умею мастерски забивать всё своё время какими‑то делами. Свободное время для меня – неведомый зверь. В Москве в моём расписании появились такие пункты, как ответить на письма, пока еду в метро, читать книгу, пока стою на эскалаторе. Есть план к лету покончить с таким ритмом и находить больше времени на спокойные прогулки. В редкие минуты отдыха, когда моим друзьям удаётся отвлечь меня от планшета, я с удовольствием гуляю по городу, хожу на выставки и в театр.

— Рисуешь что‑то для себя или это только работа?

— Это настолько вплелось в мою жизнь, что я не замечаю иногда, где заканчивается работа и начинается рисование для удовольствия. В работе тоже много приятного: я всегда очень радуюсь, когда вижу вещи со своими рисунками. Казалось бы, вроде сама нарисовала, но могу долго вертеть в руках и рассматривать. Самое классное – нечаянно натыкаться в магазине или в журнале на свою работу. Настроение сразу взлетает!

— Почему решила преподавать в школе О2?

— Это даёт возможность разобраться с собой, проанализировать собственное творчество. В первую очередь для себя понять, чем мои рисунки и мой подход к работе отличаются от работы других иллюстраторов. Мне интересно показать, как я делаю свои иллюстрации и услышать вопросы от участников. В этом нет никакого секрета, но не все знают о таких методах. А ещё у меня часто бывает завал в работе, поэтому мне нужен помощник. Оказалось сложно самой найти человека в помощь. Надеюсь, на занятиях будут заинтересованные в такой работе ребята.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×