Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
18 мая 2016, 16:21
 2268

В Белгороде определили лауреатов первой музыкальной премии «Прохоровское поле»

Финальный концерт конкурса композиторов и исполнителей прозвучал в белгородской филармонии 17 мая.

На заочном туре члены жюри оценивали анонимные нотные партитуры и клавиры, аудио- и видеозаписи претендентов. В этом году на конкурс поступило более 50 заявок из разных городов страны. В итоге отобрали 18 финалистов из Белгородской области, Воронежа, Самары, Санкт-Петербурга, Москвы, Магнитогорска.

От композиторов на конкурс принимали произведения для оркестров, светские и духовные сочинения для академического или камерного хоров и вокальные – патриотической тематики. Главное ограничение – произведения должны быть созданы в последние два года. В исполнительской номинации оценивали инструменталистов, академическое, народное и эстрадное пение. Ограничение для солистов возрастное: 18–35 лет. Очным этапом стал концерт, где прозвучали сочинения-финалисты и выступили солисты – номинанты премии.

Третье эссе для оркестра русских народных инструментов «Дрёмы земли опалённой», прозвучавшее в исполнении оркестра русских народных инструментов под управлением главного дирижёра – заслуженного работника культуры РФ Евгения Алешникова, принадлежит московскому композитору Григорию Зайцеву

Сочинение, задуманное в 2013 году и посвящённое 70-летию Прохоровского танкового сражения, впервые исполнили в 2015 году. Это большое симфоническое полотно. Сам автор поясняет: он пришёл в оркестр русских народных инструментов будучи симфонистом. Отсюда в его сочинениях всегда так точно и ярко прописаны краски, которыми может заиграть народный оркестр.

«Оркестр русских народных инструментов позволяет прописать значительно большее количество голосов, чтобы их услышали. Это как живопись акварелью: каждый штрих обязывает к чему‑то ещё»,– говорит Григорий Зайцев.

«70 тактов» для сопрано, виолончели и фортепиано на стихи Анны Ахматовой студентки Санкт-Петербургской консерватории Анны Кузьминой исполнили Галина Зольникова, Ирина Александрова и Ирина Соколова. «70 тактов» признали лучшим в категории «Вокальные сочинения».

«Почему Ахматова? Для каждого петербуржца самое печальное событие – это блокада. Творчество Ахматовой в этом плане из наиболее ярких для меня. Можно было взять стихи Ольги Берггольц, однако Ахматова, как мне кажется, это то, что понятно каждому», – рассказывает композитор.

Ещё двумя лауреатами стали Михаил Артёмов из Курска за поэму для баритона, хора и симфонического оркестра «Земли Российской просияние» и белгородский композитор Николай Бирюков за сюиту из «Сказа о Белогорочке».

Среди солистов, отобранных в финал, только белгородцы. В их числе – солистка Белгородской государственной филармонии Галина Зольникова, исполнившая романс Женьки из оперы «Зори здесь тихие» Кирилла Молчанова, участница из Старого Оскола Ольга Верзилина, в чьей новой трактовке прозвучала «Песня о далёкой родине», и самый молодой номинант – студент БГИИК Станислав Клян.

В этой номинации лауреатами стали Юрий Фукалов (инструментальное исполнительство), Галина Зольникова и Евгений Добров

Наградят их завтра, 19 мая, на заседании попечительского совета Государственного военно-исторического музея-заповедника «Прохоровское поле». Каждый получит по 75 тысяч рублей.

Оксана Придворева, фото Владимира Юрченко


для комментариев используется HyperComments
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×