Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
27 октября 2020,  10:33
 1731

Почему «Автодорстрой» не побоялся взяться за дорожный нацпроект*

Руководители группы компаний Владимир Кузнецов и Виталий Ефимов отвечают на главные вопросы, волнующие белгородцев

Почему «Автодорстрой» не побоялся взяться за дорожный нацпроект*Фото: группа компаний «Автодорстрой»
  • Статья
  • Статья

Дороги для жителей Белгородской области за последний год стали самой обсуждаемой и жалобной темой. «Сколько можно строить развязку?!», «Живём в ИЖС, где дороги?!», «Кто построил этот перекрёсток на Щорса! Он сам по нему ездит?» – с кухонь и из разговоров с друзьями претензии растекаются по чёрным спискам в Интернете.

— Люди с трудом говорят спасибо, зато всегда легко и много всех критикуют. Поэтому для начала – спасибо вам за те дороги, ездить по которым удобно и безопасно. Как завершаете год?

В. К: «В целом год сложился неплохой, мы справились, но пандемия внесла сильные коррективы. Спасибо властям за то, что сохранили объёмы, хотя часть финансирования перенесли на 2021 год. Нам пришлось расширить кредитную линию до 260 млн рублей и привлекать дополнительные займы. В следующем году заказчик перечислит средства, и мы спокойно закроем её. Такая практика была и в прошлые годы, но не было таких масштабов переноса финансирования».

В. Е.: «Наш привычный годовой объём – 150 тыс. тонн асфальтобетона, и мы почти подобрались к этой цифре». 

— Самый крупный объект – развязка на Студенческой, а самый громкий – улица Щорса?

В. К.: «Да. К счастью, на Щорса мы отвечаем лишь за небольшой кусочек: от арены до Семейного рынка». 

— Так это вы делали перекрёсток с запутанной, на первый взгляд, разметкой на Королёва – Щорса?

В. К.: «Да, и я с удовольствием об этом расскажу. Сейчас очень много критикуют транспортную реформу, революцию, если хотите. Всё потому, что до начала работ не было никакой информации. Люди видят вместо привычной улицы перекрёстки с необычной разметкой и, конечно, возмущаются. А идея на самом деле, хорошая: чтобы на общественном транспорте было передвигаться удобнее, быстрее и дешевле. Белгород к этому идёт. Я, пока учился в Лондоне (Владимир Кузнецов получил степень EMBA, в Cambridge Judge Business School – прим. ред.), посмотрел, как там всё устроено: те же выделенки, платные парковки».

 

Владимир Кузнецов Владимир Кузнецов / Фото: Вадим Заблоцкий

 

— Вы сами ездите по Щорса?

В. К.: «Конечно, каждый день. Там всё логично, нужно просто несколько раз проехать, чтобы понять, где повороты, выезды и куда заезжать нельзя». 

В. Е.: «В рамках транспортной реформы мы ещё несколько перекрёстков в городе отремонтировали, сделали левоповоротные полосы. Каждый перекрёсток – это адская работа, там всё на коммуникациях. Спасибо нашему прорабу Жене Немченко: он смог увязать дорогу с газом, канализацией, электросетями и продолжает делать это на Щорса». 

— Улицу Щорса критикуют больше всего, как вы относитесь к критике?

В. К.: «Мы подрядчики, выполняем задания заказчика и проектировщика. Но к неконструктивной критике я отношусь болезненно, хотя прекрасно понимаю её истоки. Любая революция всегда болезненна, ведь человек по сути своей консервативен. Приоритет общественного транспорта – это общеевропейская транспортная модель, приоритет личного – американская, где много районов ИЖС вокруг деловых центров. Белгород вынужден будет их совмещать, ведь все ИЖС общественным транспортом не охватишь». 

— А дорогами охватим ИЖС? 

В. Е.: «Охватим. С 2019 года мы участвуем в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По нему в прошлом году мы отремонтировали ул. Некрасова, Садовую, Князя Трубецкого на 113,5 млн рублей. В этом году сделали микрорайон ИЖС Майский-80. На него пошли 220 млн рублей из федерального бюджета. Было сложно, не учли коммуникации. Мы постоянно взаимодействовали с заказчиком и коммунальщиками, искали решения, это потребовало от нас творческого подхода. Надеюсь, теперь из Майского-80 жалоб на дороги не будет. По другим ИЖС всё будет известно только после торгов». 

 

Евгений Немченко Евгений Немченко / Фото: Вадим Заблоцкий

 

— Давайте про развязку на авторынке. Вы сдали её за 9 месяцев, хотя первоначально речь шла о двухлетнем сроке. Скорость не пошла во вред качеству? 

В. К.: «Это было очень непросто, и мы развязкой очень гордимся. Характер работ не позволял обойтись без перекрытия дороги, в то же время мы понимали, что этот важный транспортный узел нельзя надолго выключать из трафика. Евгений Степанович поставил задачу сократить сроки. Вместе с нашими постоянными и надёжными субподрядчиками из компании «Автомост» мы работали в две, а то и в три смены. Внимание к качеству было беспрецедентным – заказчик контролировал каждый кубометр бетона. Мы гарантируем, что объект сделан на совесть и прослужит много лет. Средства на него также выделил федеральный бюджет по подпрограмме строительства капиталоёмких сооружений».

— Очень капиталоёмких: 1,4 км за 376 млн рублей.

В. Е.: «Это не просто дорога, а развязка. Основная её часть – сложное инженерное сооружение: путепровод. К нему не применимы обычные дорожные стоимостные расчёты. Там всё глобально. Только на перенос электросетей ушло 68 млн рублей, потянув за собой огромный объём дополнительных работ». 

— Такой масштабный объект у «Автодорстроя» впервые?

В. К.: «Двухуровневая развязка для нас первая, но мосты и путепроводы мы совместно с нашими давними партнёрами из компании «Автосмост» строили и раньше. На этой развязке мы научились ставить подпорные стенки из сборных фундаментных блоков. Все 26 тыс. блоков положили вручную, и это для нас тоже новый опыт». 

— Готовы браться за подобные объекты в других регионах?

В. К.: «Готовы. Уже делаем дорожную часть путепровода в Липецке и моста – в Ельце. Раньше работы хватало и в своём регионе, но сейчас глобальная транспортная инфраструктура области в значительной степени оформлена. В самых востребованных направлениях – магистрали в четыре полосы с освещением. Белгородская область в этом отношении – флагман. Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – действенный шаг к тому, чтобы по всей стране наконец‑то построить нормальные дороги, и мы с удовольствием в нём поучаствуем». 

— Из‑за чего вы больше всего нервничали в этом году?

В. К.: «Год вообще выдался нервным. Из‑за всего: из‑за сокращения финансирования, из‑за пандемии, у нас же 400 человек работает, из‑за кредита и прочих рабочих моментов». 

В. Е.: «По развязке было очень нервно, заказчик сильно давил со сроками».

 

Виталий Ефимов Виталий Ефимов / Фото: Вадим Заблоцкий

 

— В итоге всё получилось. Довольны результатами? 

В. Е.: «Щорса сдадим, тогда будем довольны». 

— Какие у вас планы на 2021 год? 

В. К.: «Мы в неизвестности из‑за пандемии и программу следующего года представляем процентов на 20–30 от обычной загрузки. Неопределённость – наш самый страшный враг, потому что много позиций надо планировать и заготавливать уже сейчас, чтобы попасть в смету. Но в такой ситуации не только мы, а вся страна, весь мир.

Есть планы строительства в Белгороде моста через Северский Донец, давно напрашивается дополнительный выезд из микрорайона Нового. Мы готовы применить свой опыт в этих проектах. 

— 18 октября отмечался День работников дорожного хозяйства. Чего бы вы пожелали коллегам и коллективу?

В. К.: «Хочу сказать всем нашим работникам и субподрядчикам огромное спасибо. Только благодаря их профессионализму, усердию и терпению мы преодолеваем трудности и строим качественные дороги. Думаю, у тех, кто по ним ездит, больше позитивных эмоций, чем негативных. Я всегда желаю здоровья, терпения и успехов всем нам».

— И новых вам федеральных объектов!

 

Почему «Автодорстрой» не побоялся взяться за дорожный нацпроект* - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий

Компания «Автодорстрой» прокладывает и ремонтирует дороги в регионе уже 66 лет. За последние 10 лет она построила, отремонтировала и реконструировала 694 км автомобильных дорог и 384 км дорог в сёлах и районах ИЖС. У компании собственные заводы по производству асфальтобетона и аттестованная лаборатория. В том, что Белгородская область в топе регионов с лучшими дорогами регионального значения, а Белгород на первых позициях по качеству дорог, есть существенный вклад и «Автодорстроя». 


 

Ирина Дудка

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×