Всего в погоне за солнцем участвовали 16 экипажей из четырёх областей РФ: Тульской, Московской, Нижегородской и Белгородской. В состав команды нашего региона вошли штурман Герман Радченко, технический специалист Валерий Афанасьев, водитель Роман Ходырев, возглавил её пилот Игорь Поликаренко. Для белгородской команды это не первые соревнования такого уровня. В прошлом году наши воздухоплаватели на Кубке России заняли 11-е место, для молодой команды это был хороший результат. В традиционном тульском Кубке-вызове белгородцы участвовали впервые и сразу вернулись с победой.
«Это очень серьёзная победа для нас, – говорит президент Федерации воздухоплавания Белогорья Вадим Радченко. – «В погоне за солнцем» – это начало воздухоплавательного сезона. Люди истосковались по спорту, и на соревнование приехали очень сильные команды. Так, в одной из них был пилот с 50-летнем стажем, в другой – действующий чемпион России, мы его обошли!»К состязанию допускались только опытные пилоты с налётом не менее 35 часов самостоятельного управления аэростатом. Спортсменам предстояло выполнить три задания: «крест», «заяц» и «площадь треугольника».
По словам воздухоплавателей, это одни из самых сложных заданий. «Крест» выполняется следующим образом: спортсмены взлетают из определённой точки, а где-то на земле по маршруту их следования выложен красный крест-мишень 10 х 10 м. Задача спортсменов – сбросить как можно ближе к цели специальный маркер (пронумерованную ленту с утяжелителем).
«Воздушный шар – это не моторное судно, где можно подрулить. Здесь нужно иметь большое мастерство, использовать разные слои ветра так, чтобы попасть на необходимую точку. Заход на крест – это одно из самых сложных упражнений. Наш пилот его прошёл», – пояснил Вадим Радченко.
Второе упражнение называется «погоня за зайцем» – чуть раньше всех аэростатов стартует судейский. Спортсмены предоставляют ему фору, а затем пускаются вдогонку, как за зайцем во время охоты (отсюда и название). Во время полёта судьи сами выбирают место, где приземлиться и разложить крест, аналогичный тому, что был в первом упражнении. Участники состязаний должны сбросить как можно ближе к центру креста маркеры.
Построение площади треугольника было третьим заданием.
«От креста, который использовался во втором упражнении, спортсмен должен выстроить угол. Необходимо максимально долго лететь в одном направлении, затем сменить его, поймав другой ветер, и пролететь как можно дольше, но не более трёх часов и не вылетая за пределы Тульской области, – рассказывает Вадим Радченко. – Наши ребята летели фактически три часа, вылетели в пределах области. Получилось, что площадь нашего треугольника одна из самых больших. Мы практически сравнялись с площадью победителя».
Площадь белгородского треугольника составила 366 км², аэростат провёл в воздухе 3 часа 50 минут, поднялся на 1 км 150 м и пролетел 84 км.
По итогам соревнований первое и второе места завоевали тульчане – Евгений Чубаров и Владимир Владов, а кубок за третье место отправился в Белгород вместе со своим обладателем – пилотом Игорем Поликаренко.
Наталия Козлова