Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
02 февраля 2023,  18:23

Маршрутную сеть в Белгороде планируют постоянно дорабатывать с учётом мнения пассажиров

Маршрутную сеть в Белгороде планируют постоянно дорабатывать с учётом мнения пассажировФото: Павел Колядин
  • Новость
  • Новость

В январе Минтранс уже поменял график движения нескольких автобусов.

Министр автомобильных дорог и транспорта Белгородской области Сергей Евтушенко заявил, что к запуску обновлённой маршрутной сети в Белгородской агломерации правительство готовилось весь 2022 год, проведя несколько публичных обсуждений и получив в более 500 предложений в онлайне. Они касались корректировки самих маршрутов, графика движения, размеров автобусов.

С 1 января в Белгородской агломерации начали ежедневно курсировать 511 автобусов на 132 маршрутах. Заключено 48 контрактов с 6 перевозчиками. 

Начальник правительственной структуры «Организатор пассажирских перевозок Белгородской области» Мстислав Боровицкий рассказал, что ранее на маршрутах работало 507 автобусов. Сейчас же, даже с учётом запуска 10 абсолютно новых маршрутов, число автобусов выросло незначительно. Это произошло благодаря оптимизации самих маршрутов и графика, так как на некоторых из них раньше автобусы работали впустую, без пассажиропотока.

10 новых маршрутов только за январь перевезли более 30 тысяч пассажиров, что говорит о верном решении запустить автобусы. 

Мстислав Боровицкий отметил, что пассажиропоток по ним пока не так велик, как планировалось, но это объяснимо: людям требуется время, чтобы узнать о новых автобусах и привыкнуть к расписанию.

«Особо хотелось бы отметить те маршруты, которые несут социальную нагрузку и могут доставить жителей в медицинские учреждения. Из новых у нас четыре таких маршрута. Они для нас особенно важны. И хотелось бы, чтобы люди о них узнали и пользовались ими», – отметил он. 

Речь идёт о следующих маршрутах. Маршрут № 48 от аэропорта по Б. Хмельницкого и Щорса приходит на ул. Архиерейская, где размещено несколько крупных медучреждений (в том числе горбольница № 2). Также есть маршрут № 100 – от Разумного через Дубовое в Стрелецкое – он удобен жителям этих населённых пунктов для поездок в Белгородскую ЦРБ в Стрелецком.

Схожая задача и у маршрута № 136 – из Майского он идёт через Комсомольский тоже в Стрелецкое. Маршрут № 130 от ж/д вокзала Белгорода направляется через ул. Преображенскую и просп. Б. Хмельницкого, посёлок Северный в инфекционный центр в Терновке.

Новые маршруты позволили охватить автобусным сообщением уже населённые районы ИЖС. Это микрорайоны Юго-Западный 2.4 и 2.5, Стрелецкое-72, Пушкарное-78, Драгунское-75, Маслова Пристань-70, Разумное-71 и 81, Ближняя Игуменка-82, Таврово-6, Майский-80. Также в рамках запуска новой маршрутной сети в агломерации появилось более 100 новых остановок, на которые теперь приходят автобусы.

 

Маршрутную сеть в Белгороде планируют постоянно дорабатывать с учётом мнения пассажиров - Изображение Фото: Павел Колядин

 

«Хочу сразу рассказать жителям, что целый ряд остановок мы пока установили как временные. Маршрутная сеть была утверждена в конце осени, и часть остановок мы достраивали в зимой. Поэтому я прошу некоторое время потерпеть, и при наступлении благоприятных для строительства погодных условий мы, конечно же, все остановки приведём в порядок, сделаем всё в асфальтобетоне, качественно и в полном объёме», – подчеркнул Сергей Евтушенко.

Он отметил, что новая маршрутная сеть в любом случае не может удовлетворить запросы всех в большой Белгородской агломерации:

«Как бы мы ни хотели, мы не сможем сделать так, чтобы человек вышел из дома и мог уехать в любую точку агломерации без пересадок. Так не получится никогда».

В то же время обращения жителей помогают Минтрансу сделать новую маршрутную сеть лучше. 

«Запуск маршрутной сети не означает, что работы завершены и она не подлежит обсуждению. Это живой организм, и она всегда будет меняться. Поэтому обсуждения продолжаются». 

По словам Евтушенко, уже состоялись встречи с жителями отдельных районов, и по их итогу в январе внесли целый ряд изменений в график движения, которые вступили в силу с 1 февраля. 

«Да, изменять маршруты мы не можем, так как контракты с перевозчиками уже заключены. Но вносить корректировки в график можем. Сейчас именно этим и занимаемся. Это нормально. Тем более когда мы обсуждали сеть, не знали, будет ли удалёнка в школах или нет. Этот фактор сильно влияет», – подчеркнул министр.

Сергей Евтушенко также рассказал, что Минтранс уже готовит торги на сеть 2024 года, куда будут внесены все существенные изменения, которые пассажиры предложат в течение 2023 года. Поэтому в министерстве просят жителей агломерации делиться своими предложениями и идеями о том, как усовершенствовать всю систему общественного транспорта в Белгороде и пригородах.

Сергей Шевченко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×