Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
13 августа 2015, 12:46
 2830

Белгородцам нравится работа слесарей и дворников и не нравятся управляющие компании

Белгородцам нравится работа слесарей и дворников и не нравятся управляющие компании Фото Юлии Тимофеенко
  • Новость

Институт муниципального развития и социальных технологий провёл опрос о социальном самочувствии жителей Белгорода.

Большинство респондентов за последние полгода не заметили никаких существенных изменений в обслуживании жилищного фонда (73,3 %). Лишь 7,5 % горожан считают, что ситуация улучшилась. При этом наблюдается резкий диссонанс в оценке работы административно-управленческого и технического персонала.

«В городе формируется новое отношение технического персонала к своей работе, в том числе из-за возможности оказывать профессиональные услуги платно, – отметил директор института Юрий Астахов. – Развивается культура межличностных отношений: дворник – жильцы, сантехник – жильцы и т. д. Работа в нерабочее время способствует восприятию сантехника, электрика не как представителей обслуживающей компании, а как работников самостоятельных профессий».

Учитывается и такой фактор: если решить какую-то проблему нельзя, техперсонал объясняет жильцам, что это зависит от обслуживающей компании. Поэтому слесарей жильцы оценивают позитивно, а их начальство не любят.

Хотя белгородцы недовольны качеством ЖКХ в целом, к отдельным услугам они относятся хорошо. Больше всего жителей устраивает газоснабжение (40,5 % полностью довольны услугой, 49,3 % – частично), горячее водоснабжение (33,1 и 54,2 %), теплоснабжение (35,8 и 51,2 %). В меньшей степени жильцам нравится работа лифтов (26,6 и 44,6 %), содержание и ремонт жилья (23,8 и 44,4 %).

Кроме того, респондентам предложили оценить по пятибалльной шкале состояние жилищно-коммунальной сферы по отдельным её показателям. Больше всего устроило содержание придомовой территории, а меньше всего – непосредственно содержание жилья.

Большинство участников опроса (59,7 %) считают, что при существующем качестве услуг ЖКХ цены на них завышены. При этом 31,2 % указали, что они существенно завышены, 22,5 % – несколько завышены. Что цены соответствуют качеству услуг ЖКХ, заявили 10,8 % опрошенных. Лишь 1,5 % респондентов указали, что соотношение «цена – качество» воспринимается ими как адекватное и они готовы платить за услуги несколько больше.

«Мнение о высоких тарифах прочно укоренилось в сознании белгородцев за последние два десятилетия. При этом ситуация является вполне объективной как с точки зрения жителей, так и с точки зрения представителей органов муниципальной власти: тарифы на услуги ЖКХ нельзя считать адекватными уровню доходов большинства белгородцев и их семей», – высказался Астахов.

Практически две трети респондентов не устраивает величина взносов на капитальный ремонт жилья. Но по сравнению с I полугодием 2014 года количество таких горожан снизилось практически на 15 %. В то же время абсолютно неудовлетворенных стало больше (с 35,5 до 45,25 %).

Главными причинами неблагоприятной ситуации с капремонтом белгородцы назвали непрозрачность расходов, высокие тарифы и отсутствие контроля со стороны жильцов. Тем не менее граждане не теряют надежду на улучшение существующего положения в сфере ЖКХ: 45,33 % респондентов полагают, что вступление в силу федерального закона о лицензировании деятельности управляющих компаний благоприятно отразится на качестве услуг, предоставляемых жилищно-коммунальными организациями.

Ольга Бондарева


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×