Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
01 августа 2022,  18:13

Белгородский губернатор призвал школы не терять связь со своими выпускниками

Белгородский губернатор призвал школы не терять связь со своими выпускникамиФото: Вадим Заблоцкий (архив)
  • Новость
  • Новость

По мнению Вячеслава Гладкова, регион должен предложить окончившим иногородние вузы белгородцам подходящие для них вакансии, поскольку растущей экономике Белгородской области нужны высококвалифицированные кадры.

Вячеслав Гладков заявил, что в конце сентября правительство региона изучит ситуацию с выпускниками белгородских школ.

«Мы должны понять, куда дети поступили. Сколько из них выехало за пределы региона, поступили в вузы Воронежской, Курской, Брянской областей. Нам надо понять, почему именно в другие регионы уехали, а не остались у нас, если мы позиционируем себя как регион с высокоразвитыми университетами», – отметил губернатор.

В случае с оттоком в Санкт-Петербург и Москву Вячеслав Гладков предложил школам и региональным структурам образования не терять контакт с выпускниками. 

«Понятно, что со столицами конкурировать непросто. Но нужно не терять с этими выпускниками коммуникацию. Чтобы, получив образование, они могли вернуться сюда. А мы нуждаемся в сильных выпускниках. Экономика региона развивается, и нам очень не хватает высококвалифицированных специалистов. Наша задача – не потерять с этими студентами связь и через школы выстроить коммуникации таким образом, чтобы эти дети могли вернуться на предприятия региона или создали собственный бизнес в Белгородской области», – добавил губернатор.

Белгородский губернатор призвал школы не терять связь со своими выпускниками - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий

 

Он попросил создать систему коммуникации школ региона со своими выпускниками – сейчас такой связи почти нет. Хотя в отдельных школах России есть хорошая практика, когда учебные заведения на протяжении нескольких десятилетий находятся в постоянном контакте со своими бывшими учениками.

«Даже если человек остаётся в Москве, он может помочь школе, которая сформировала его как личность, стать наставником, быть помощником в множестве вопросов. Лучшие школы, лицеи и гимназии уже делают это. Хотелось бы, чтобы и мы попытались выстроить такую систему на основе всех наших школ», – заявил Гладков.

Он потребовал от отраслевых министерств активнее работать с выпускниками школ, ссузов и вузов. Сейчас, по сути, только Минобр курирует процесс.

«У нас с вами порядка 24 тысяч вакансий на предприятиях. Все они задают вопрос: где дети? Где работники? Рабочих рук не хватает. Вот если мы будем относиться к этому вопросу созерцательно, они все уедут. Я не вижу заинтересованности строителей, ЖКХ, сельхозпроизводителей, за исключением двух-трёх крупных компаний. Мне кажется, по цепочке детский сад – школа – вуз – предприятия нудно выстраивать стабильные бесшовные схемы, которые должны у нас работать. Мы должны сейчас считать каждого человека», – заключил Вячеслав Гладков.

Сергей Шевченко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×