Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
09 июля 2022,  12:00

В Белгороде обсудили векторы развития системы образования в регионе

В Белгороде обсудили векторы развития системы образования в регионеФото: Анна Черкашина
  • Новость
  • Новость

Встреча представителей Минпросвещения РФ с белгородскими педагогами прошла в кинозале музея-диорамы «Огненная дуга» 8 июля.

«Задача Белгородской области – понять свой вклад в развитие образовательного пространства высокого качества», – подчеркнул министр образования региона Андрей Милёхин.

Первый замминистра просвещения РФ Александр Бугаев отметил важность труда всех работников системы образования в сложившейся сегодня ситуации:

«На ваши плечи выпала большая нагрузка. От вас зависит то, какими будут наши дети, как они воспримут всё, что происходит. Очень много вводится модулей по воспитательной работе, много новшеств».

Эту мысль продолжил директор департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников министерства просвещения РФ Алексей Благинин:

«Идеологический фронт сегодня проходит по нашим учительским, по школьным комнатам. Там рождается новая Россия. Чем будет ознаменован новый учебный год? Нас ждёт большой проект «Разговор о важном». Каждый понедельник будем говорить со школьниками о наших достижениях, традициях. Это разговор о добром, о вечном. К нему надо подготовиться».

 

В Белгороде обсудили векторы развития системы образования в регионе - Изображение Фото: Анна Черкашина

 

В качестве такой подготовки летом проходит «Классный марафон» – еженедельные онлайн-выпуски для классных руководителей. В сентябре для них проведут курсы повышения квалификации «Школа современного классного руководителя». Осенью стартует проект «Собеседники», где классные руководители будут общаться друг с другом. Помогут им и с методическими материалами, которые опубликуют на специальном онлайн-сервисе.

По словам Благинина, в 2023 году по поручению президента РФ в Минпросвещении займутся формированием новой модели оплаты труда работников образования.

Директор департамента госполитики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Виктор Неумывакин рассказал, что колледжи и техникумы выбирают 60 % девятиклассников.

«Система среднего профобразования Белгородской области – одна из лучших. Оформленная, целостная, всё четко и логично. Всегда ставим ваш регион в пример», – сказал он.

Также Неумывакин сообщил о серьёзных изменениях в сфере профориентации:

«Мы запустили федеральный проект «Профессионалитет», который предполагает комплексные изменения. Переписываем федеральные стандарты. Меняем перечень профессий и специальностей. У мастеров производственного обучения и преподавателей спецдисциплин появился конкурс «Мастер года». Важно профориентировать именно на те профессии, которые нужны экономике, региону. В профориентацию включены и беседы, и работа с родителями, и посещение предприятий. Главный проект в части профориентационной работы на федеральном уровне – это «Билет в будущее». Можно пройти тестирование и получить определённые предложения, определить, к чему есть склонности».

Андрей Милёхин упомянул о проекте «Школа Министерства просвещения РФ»:

«Путём самодиагностики он позволит любой образовательной организации понять свой следующий шаг в развитии. Система проекта даёт понять, как его сделать. Это не всегда инфраструктура и дополнительные финансы. Просто любому учителю в школе покажут, что ещё можно использовать в своём развитии».

Анна Черкашина

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×