Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
19 июля 2021,  09:53

В Белгородской области по нацпроекту «Образование» израсходовали более 246 млн рублей

Почти 237 млн из них выделил федеральный бюджет, около 10 млн – областной

В Белгородской области по нацпроекту «Образование» израсходовали более 246 млн рублейФото: Вадим Заблоцкий
  • Статья

Деньги выделяются по соглашению, заключённому между Министерством просвещения России и правительством Белгородской области. Кроме того, из областного бюджета на модернизацию учебного оборудования (автоматизированные рабочие места учителей) затратили ещё свыше 80 млн рублей.

«БелПресса» рассказывает, что в регионе сделали благодаря нацпроекту «Образование».

Заработали региональные проекты

Проект «Успех каждого ребёнка» предполагает увеличение количества детей в допобразовании. Прежде всего – в детских технопарках «Кванториум», в том числе мобильных, и в других проектах технологического направления. Сейчас в них ежегодно занимаются около тысячи детей.

В показателях проекта «Успех каждого ребёнка» учитываются и школьники, прошедшие цикл открытых уроков «ПроеКТОрия», «Уроки настоящего» и подобных им. Интерактивный портал «ПроеКТОриЯ» помогает школьникам осознанно выбрать профессию и определить для себя возможности карьерного развития и роста. Здесь проводятся всероссийские открытые онлайн-уроки по профориентации, школьники получают много полезных знаний, а доступ к информации – бесплатный.

По программе «Уроки настоящего» в школах формируются студии от 5 до 15 школьников 7–11-х классов. Весь учебный год они встречаются в оффлайн- и онлайн-режимах c ведущими учёными и технологами страны и мира и решают различные задачи.

94,1 % детей Белгородской области занимаются в различных студиях, секциях, кружках, детских объединениях. Такие цифры показывает система «Навигатор дополнительного образования детей Белгородской области». Четыре муниципалитета не выполнили показатели по охвату детей системой персонифицированного финансирования: Старооскольский округ, Белгород, Волоконовский и Красненский районы. 

Для проекта «Поддержка семей, имеющих детей» важны количество родителей и законных представителей, которые воспользовались психолого-педагогической, методической и консультативной помощью, и то, какую поддержку они получили (в том числе и с помощью НКО). При этом оценивалось не только количество услуг, но и качество – по отзывам тех, кто эти услуги получил. Успешным оказался опыт работы консультационных центров при детсадах. Ощутима польза от развития менторства и наставничества. Кроме того, хорошей поддержкой нацпроекта стали региональный проект «Инфогид для родителей» и 343 консультационных центра, созданных в детских садах. 

Цифровизация школ

В Белгородской области развиваются разные виды дистанционного образования. Нацпроект существенно поменял жизнь прежде всего сельских школьников: у них появилась возможность постигать азы наук, используя современное оборудование. 25 % школ региона, где нет или не хватает такого оборудования, используют возможности хорошо оснащённых школ. Сетевая форма взаимодействия расширяет свою географию.

Федеральный проект «Современная школа» нацпроекта «Образование» помог сельским школам и детсадам обновить материально-техническую базу для обучения по программам цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей. Теперь всё больше учеников школ из сёл, посёлков и малых городов могут учиться и заниматься дополнительным образованием с помощью современных технологий.

В 2020 году в сельских школах создали 42 «Точки роста», теперь их 87 в 21 муниципалитете.

 

В Белгородской области по нацпроекту «Образование» израсходовали более 246 млн рублей - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий

 

Проект «Цифровая образовательная среда» призван увеличить количество школьников и студентов ссузов, которые используют для учёбы и самообразования федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды. Для каждого ученика или студента формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения. 

Впервые современное оборудование получили учреждения допобразования. В 2020 году в Центре образования № 15 «Луч» Белгорода открылся IT-куб, благодаря которому ребята познают азы интернет-технологий, программирования, робототехники, дополненной, виртуальной и смешанной реальности. Главное – ценность в том, что школьники получают комплексную предпрофессиональную подготовку по этим направлениям.

Всего цифровым оборудованием оснастили 85 школ. А Белгородская школа-интернат № 23 и основная школа № 23 Старого Оскола получили оборудование для работы с детьми с особыми образовательными потребностями. 

Как изменились уроки технологии

Современные уроки технологии проходят не только в школах, но и в других образовательных организациях, в которых есть высокооснащённые ученико-места. Например, в «Кванториумах». В том числе и в сетевой форме. 
Можно и нужно проводить также интерактивные уроки.

Современные федеральные государственные образовательные стандарты предполагают, что детей на уроках технологии должны научить ориентироваться в современной медицине, основах сельского хозяйства, производстве и обработке различных материалов, машиностроении, продуктах питания и сервисе, в информационной среде. 

 

В Белгородской области по нацпроекту «Образование» израсходовали более 246 млн рублей - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий

Вторая смена

В 2020/21 учебном году 4 789 (2,9 %) учеников 20 школ (это 3,6 % от общего количества школ региона) занимались во вторую смену – в Белгороде, Белгородском районе, Старооскольском и Яковлевском округах. 

Проблема постепенно решается: в 2020 году создали 600 новых учебных мест в Белгородском районе (школа на 100 мест в Таврово-10 и пристройка к Майской гимназии на 500 мест). В ближайшие годы в регионе построят около десятка школ. Например, в Старом Осколе, в Степном микрорайоне, откроется школа на 1 100 мест, там дети буду учиться только в первую смену. А Комсомольскую среднюю школу Белгородского района разгрузит пристройка. 

Очереди в детские сады 

Улучшить ситуацию с местами для дошколят помогают два нацпроекта – «Образование» и «Демография». Чтобы сократить очереди, в регионе строят новые детсады, создают группы кратковременного пребывания, работают частные детские сады. Более того, федеральная субсидия помогла дополнительно открыть 320 мест в 13 частных детских садах с лицензированием образовательной деятельности.

Доступность дошкольного образования для детей от 1,5 до 3 лет в области составляет 98,47 %, что выше, чем в ЦФО (93,96 %) и в России в целом (92,14 %). Для детей от 3 до 7 дефицита мест в детских садах нет. 

 

В Белгородской области по нацпроекту «Образование» израсходовали более 246 млн рублей - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий

Одарённые дети

В 2020 году в государственной школе «Алгоритм успеха» начал работать региональный центр по выявлению и поддержке одарённых детей – аналог общероссийского «Сириуса» в Сочи. Официальное открытие запланировано на сентябрь.

Планируется, что в его образовательных программах примут участие более 8 тысяч детей. Направления – «Наука», «Спорт», «Искусство», «Социальная одарённость». Занятия будут проходить в формате учебных сессий, профильных смен и т. п. с глубоким погружением в учебный материал. 

О планах

В 2021 году область продолжает участвовать в трёх проектах: «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребёнка» (проекты «Учитель будущего» и «Поддержка семей, имеющих детей» теперь интегрированы в проект «Современная школа»). 

В ближайшие годы откроются ещё 45 «Точек роста», что позволит охватить ещё 9 744 ученика. Планируется достроить две начальные школы на 100 мест каждая в Белгородском районе. Две коррекционные школы обновят материально-техническую базу – это губкинская школа № 14 для учащихся с особенностями здоровья и Валуйская школа-интернат для слепых и слабовидящих детей. 66 школ с низкими образовательными результатами получат адресную методическую поддержку благодаря федеральному проекту «500+». 

В Белгородском институте развития образования обучат 249 специалистов для консультационных центров детсадов. С сентября этого года начнёт работу центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (как структурное подразделение БелИРО). А это значит, что повышение квалификации приобретёт более высокий уровень.

Елена Мельникова


Благодарим первого замначальника департамента образования Белгородской области Николая Рухленко за помощь в подготовке публикации

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×