Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
08 июня 2021,  15:04

В белгородских школах выявили проблемы со знанием физики, биологии и обществознания

В белгородских школах выявили проблемы со знанием физики, биологии и обществознанияФото: Вадим Заблоцкий (архив)
  • Новость

Об этом говорят итоги диагностических работ в 10-х классах. При этом ученики могли сами выбрать дисциплины, по которым писать такую работу, и были уверены в своих силах.

Вице-губернатор Наталия Зубарева рассказала на совещании областного правительства 7 июня об успеваемости белгородских школьников в 1–8-х и в 10-х классах – таких в регионе около 144 тыс. Оценку знаний выпускников 9-х и 11-х классов намерены дать после ГИА и ЕГЭ. Что касается переводных классов, то в целом успеваемость в школах остаётся на прежнем уровне. По итогам 2020/21 учебного года отличниками являются 11,6 % детей, хорошистами – 43,9 %, троечниками – 44,3 %, двоечниками – 0,2 %.

Весь учебный год школьники учились очно, и эти результаты в целом похожи на те, что были в 2018/19 учебном году: отличников – 12,2 %, хорошистов – 42,6 %, троечников – 45,17 %, двоечников – 0,03 %.

В пандемийном 2019/20 учебном году, по словам Наталии Зубаревой, из‑за дистанционного образования показатели успеваемости оказались необычными: доля отличников выросла до 16,3 %, хорошистов – до 58,6 %, а доля троечников сократилась до 25,09 %. Минимальным оказалось и число двоечников – 0,01 %.

Вице-губернатор отметила, что педагоги в этом учебном году проделали большую работу, чтобы восполнить все недостатки образовательного процесса после пандемии и дистанционного образования. 

Тем не менее 30 человек в школах области всё равно остались на второй год. Ещё 350 школьников сейчас должны пройти психолого-медико-педагогическую комиссию, которая определит особенности развития детей и составит адаптированную учебную программу для каждого. Зубарева попросила глав районов и городов взять судьбу каждого такого ребёнка на личный контроль и оказать всю помощь и содействие.

 

В белгородских школах выявили проблемы со знанием физики, биологии и обществознания - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий (архив)

«Уважаемые коллеги, мы разбирали с вами каждый случай. Среди этих детей есть та группа риска, о которой мы с вами говорим буквально на каждой нашей встрече. И летний отдых таких детей должен сопровождаться индивидуальным образовательным планом», – подчеркнула она.

При этом Наталия Зубарева отметила, что в области растёт мода на семейное образование. В 2021 году на нём находились 443 школьника, в 2020-м было только 302.

Также в департаменте образования уже заявили о проблемах после диагностических работ в 10-х классах. Школьники писали их, выбирая дисциплину самостоятельно, но многие всё равно не смогли получить хорошие оценки. 

Самые большие проблемы, по словам Наталии Зубаревой, возникли с физикой. 3 095 человек написали работы по этой дисциплине: 90,85 % – на тройку, 3,01 % – четвёрки и пятёрки, а 6,14 % получили отметку «неуд». 

К числу проблемных дисциплин также отнесли биологию – тут 48,27 % из 2 310 школьников получили тройку за такую работу. Обществознание сдавали 4 275 учеников, только 57,48 % получили четвёрки-пятёрки, 39,22 % – тройки. Лучше всего ситуация обстоит с историей – из 4 750 написавших работу 88,32 % получили положительную оценку.

Наталия Зубарева попросила региональный институт развития образования и вузы помочь с дополнительной подготовкой самих учителей в летние каникулы по тем дисциплинам, где выявлены проблемы.

Сергей Шевченко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×