Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
07 октября 2019,  16:47

В Белгородской области обсудили подготовку IT-кадров

В Белгородской области обсудили подготовку IT-кадровКонстантин НосковФото: Наталия Козлова
  • Новость

О том, какие специалисты нужны для цифровой трансформации экономики, региональные власти обсуждали с министром цифрового развития Константином Носковым 4 октября в БГТУ имени Шухова.

По прогнозам Высшей школы экономики, IT-отрасли необходимо увеличить количество профессионалов, в том числе узкоспециализированных. Сейчас до 40 % новых профессий идут на стыке информационных технологий и других специальностей.

Вопрос кадрового наполнения в сфере стоит остро. Актуально это не только для нашей области, но и для всех регионов РФ. По подсчётам специалистов, на профессиональное обучение по IT-профессиям нужно выделять в три раза больше средств, чем сейчас.

«Сегодня необходима непрерывная новая образовательная платформа, которая бы отвечала запросам индустрии 4.0», – отметила заместитель губернатора области Ольга Павлова.

Для отрасли в регионе характерны типичные проблемы. Специальности, связанные с информатикой, математикой, информационными системами, выбирают мало выпускников школ. В целом снижается уровень знаний школьников по математике. Нет грамотной системы дополнительных занятий. Ученики знают слишком мало о профессиях IT-отрасли.

В университетах готовят, как правило, специалистов широкого профиля. Выпускник не специализируется ни на чём конкретном и оказывается невостребованным на рынке труда. Региону нужны специалисты по локальным сетям, программисты, работающие с конкретными языками, разработчики приложений.

Ещё одно слабое место школьников, студентов да и некоторых специалистов – недостаточный уровень английского. Павлова подчеркнула, что без хорошего знания языка работа в IT-сфере практически невозможна.

Решить проблемы может объективная оценка отрасли и адекватный подход к образованию. Так, по планам регионального правительства, к декабрю 2021 года минимум 32 % белгородцев должны обладать цифровой грамотностью и ключевыми компетенциями цифровой экономики. Власти считают, что увеличится и количество выпускников, сдающих ЕГЭ по информатике, – с 11 до 15 %.

Работа будет идти комплексно сразу по нескольким направлениям: будут повышать квалификацию школьных учителей, создадут новые IT-классы, для студентов средних и высших заведений организуют стажировки в ведущих компаниях.

Для действующих IT-компаний разработают грантовую поддержку как на федеральном, так и региональном уровне, запустят льготное кредитование.

Курировать систему будет Белгородский институт развития образования, при котором создадут центр координации IT-образования. Это обойдётся в 15 млн рублей.

«Проект хороший. Надеюсь, всё получится», – сказал Константин Носков.

Он также отметил, что и в плане цифровизации регион взял верный курс. Носков напомнил, что летом область отключила аналоговое ТВ-вещание и поблагодарил специалистов за грамотный и своевременный переход на «цифру»:

«Регион перешёл на цифровое вещание в нормальном, плавном режиме. Без каких‑либо негативных последствий для населения».

Наталия Козлова

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×