Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
13 марта 2017, 18:01
 3079

Белгородские школы адаптируют для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Белгородские школы адаптируют для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Фото Вадима Заблоцкого
  • Новость

На сегодня в 309 образовательных учреждениях региона инклюзивное образование получают 2 437 детей.

Доступность образования для детей с ограниченными возможностями здоровья обсудили на коллегии областного департамента образования 10 марта. Как рассказала директор Белгородского регионального центра психолого-медико-социального сопровождения Екатерина Викторова, анализ данных обследования детей показал: области свойственна ведущая тенденция современности – ребят с тяжёлыми комплексными нарушениями здоровья становится больше.

«Вместе с тем прослеживается и положительная тенденция. Благодаря достижениям в сфере медицины, коррекционной педагогике, психологии, цифровым технологиям мы замечаем, что часть детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) к семи годам достигают уровня развития, приближенного к норме», – отметила Викторова.

В 2016 году комиссии области обследовали 7 880 детей, имеющих проблемы со здоровьем. У 57 % выявили тяжёлые нарушения речи, у 24 % – задержку психического развития и интеллектуальные нарушения.

«Этот показатель характеризует не только рост числа детей с ОВЗ, но и указывает нам на то, что муниципальным органам управления необходимо открывать постоянно действующие комиссии, центры психолого-медико-социального сопровождения. Их работа поможет определить и реализовать индивидуальный образовательный маршрут ребёнка», – комментирует Викторова.

По её словам, на сегодня в регионе 7 045 детей имеют статус ребёнка с ОВЗ, что составляет 2,5 % от общей численности детей, проживающих в области. Этот показатель соответствует общероссийскому.

Сделать доступным образование для детей с ограниченными возможностями здоровья помогло материально-техническое оснащение школ области. В них закупили специализированное оборудование для слабовидящих и слабослышащих, а также детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. С сентября 2016 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Уже в этом учебном году по этим стандартам обучается 392 первоклассника.

Сейчас по адаптированным образовательным программам в регионе обучается 2 654 ребёнка, из них 1 228 – дети-инвалиды, а по специальным индивидуальным программам развития – 588 детей.

«В 2016 году наметилась положительная динамика в проведении обследования детей, ранее относившихся к категории «необучаемые». Так, центральная психолого-медико-педагогическая комиссия обследовала и дала рекомендации по созданию специальных образовательных условий для 32 детей-инвалидов. Теперь и эти ребята школьного возраста пользуются своим конституционным правом, которым не были охвачены, – правом на образование», – подчеркнула Викторова.

В регионе остаются актуальными проблема разработки адаптированных образовательных программ и кадровый вопрос. В области не хватает учителей-дефектологов. А некоторым педагогам-психологам и логопедам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья, предстоит повысить уровень своей профессиональной компетентности.

Ольга Муштаева


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×