Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15 марта 2023,  18:47

В Белгороде подземные переходы у «Стадиона» и «Родины» оснастят подъёмниками для инвалидов

В Белгороде подземные переходы у «Стадиона» и «Родины» оснастят подъёмниками для инвалидовФото: Павел Колядин
  • Новость
  • Новость

На совещании горадминистрации 15 марта первый вице-мэр по строительству Василий Голиков представил план действий мэрии по приведению в порядок всех подземных переходов в областном центре.

Самый людный переход города – у остановки «Родина». Он был построен в 1999 году и сейчас нуждается в большом ремонте. Ливневые воды регулярно подтапливают этот переход. В мэрии предполагают, что происходит это из‑за негерметичности расположенной рядом ливневой канализации. До 1 сентября 2023 года её хотят отремонтировать.

Также на «Родине» необходимо обновить гранитную облицовку, напольные и потолочные покрытия. По поручению мэра Валентина Демидова для «Родины» уже разработали три варианта интерьерных решений в бело-голубых цветах белгородского флага, с добавление серых оттенков. Магазины будут отделены лёгкой стеклянной перегородкой, которая на ночь будет закрываться рольставнями.

Василий Голиков отметил, что переход находится в долгосрочной аренде, поэтому и работы по обновлению могут быть выполнены арендатором за собственные деньги. В переходе также необходимо поставить подъёмники с обеих сторон проспекта Богдана Хмельницкого для маломобильных граждан.

 

 

Кроме того, по поручению мэра архитекторы разработали проект установки четырёх остановочных павильонов. Два из них с нестационарными торговыми точками – на нечётной стороне просп. Б. Хмельницкого, со стороны выставочного зала «Родина». Их установят за счёт арендатора. В планах заменить уже существующий павильон и установить второй в месте пересечения Богданки со Свято-Троицким бульваром.

Два остановочных павильона без торговых точек появятся по чётной стороне проспекта. Сейчас на двух полосах остановки вообще нет укрытий и сооружений для пассажиров. Эти павильоны установят за счёт мэрии.

Второй по проходимости пешеходный переход в городе расположен у остановочного комплекса «Стадион». Он построен в 1980 году, и его также арендует частное лицо. В этом переходе за счёт мэрии отремонтируют сборные железобетонные конструкции, а отделочные работы сделают за деньги арендатора. Уже разработан проект, который прошёл госэкспертизу. На «Стадионе» тоже установят подъёмники для инвалидных колясок.

Данный проект предполагает два вариант расцветки интерьеров перехода: бело-голубой и бело-оранжевый. 

Валентин Демидов поручил и по «Родине», и по «Стадиону» провести общественное обсуждение и дать право белгородцам самим выбрать, какой вариант возьмут за основу при ремонте. Сам мэр не стал говорить о своих симпатиях, чтобы не влиять на свободный выбор горожан. 

Комментируя программу ремонта в СМИ, Демидов отметил, что наличие арендаторов не помешает обновлению переходов и он не имеет ничего против торговли, если это позволяют технические характеристики перехода:

«Торговля должна иметь цивилизованный вид. Потому что переход на «Стадионе» – это 1990-е годы. Это даже стихийным рынком назвать нельзя. Везде надо наводить порядок и, если делать всё правильно, то и торговля вполне имеет право на жизнь».

Проектно-сметную документацию мэрия начнёт готовить и по переходам на «Соколе» и на «Энергомаше». Они были построены в 1980 году и нуждаются в серьёзном обновлении. А вот их ровесник – переход у ВИОГЕМа – в удовлетворительном состоянии. Здесь до 1 июля модернизируют освещение, очистят ливнеприёмные решётки и проведут косметический ремонт. К этой же дате обновят построенный в 2014 году переход в районе улиц Щорса и Губкина.

А вот переход через ул. Магистральную, в районе рынка «Спутник», возведённый в 2005 году, решили законсервировать. Департамент городского хозяйства и Белгорблагоустройство считают такой шаг целесообразным. 

В 2020 году обустроили наземный переход со светофором для пешеходов, искусственными неровностями, который позволил людям безопасно переходить дорогу, не спускаясь вниз. Подземный же переход постоянно затапливается. Связано это с тем, что в районе «Спутника» существенно поднялся уровень грунтовых вод. В начале 2000-х, когда переход проектировали, этот уровень был намного ниже. Противостоять воде в данном случае тяжело, и в 2024 году тут проведут строительно-монтажные работы по консервации перехода.

Построенный в 2011 году переход в районе центрального рынка в нормальном состоянии, и всё, что там требуется, – периодически обновлять внешнюю отделку. 

В хорошем состоянии по заключению мэрии и старейший (1965 года) подземный переход под просп. Б. Хмельницкого у новых корпусов БелГУ. Валентин Демидов отметил, что само решение у вуза было уникальным: строители использовали ландшафт, что позволило сделать удобный и недорогой переход. 

Демидов поручил мэрии проанализировать, есть ли возможность и в других частях города создавать такие проекты с учётом ландшафта.

Мэр также заявил, что горадминистрация уже готовит корректировку бюджета 2023 года, в который включат финансирование монтажа подъёмников для инвалидов на «Родине» и на «Стадионе», траты на ремонт переходов и на проектные работы.

«Понятно, что нужно благоустраивать дворы, и мы этим занимаемся. Но скажем так в случае с переходами: все люди, которые ими пользуются, получают выгоду. Поэтому все переходы Белгорода должны стать комфортными, сухими и доступными», – добавил Валентин Демидов.

Сергей Шевченко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×