В Белгороде подземные переходы у «Стадиона» и «Родины» оснастят подъёмниками для инвалидов

-
Новость
-
Новость
На совещании горадминистрации 15 марта первый вице-мэр по строительству Василий Голиков представил план действий мэрии по приведению в порядок всех подземных переходов в областном центре.
Самый людный переход города – у остановки «Родина». Он был построен в 1999 году и сейчас нуждается в большом ремонте. Ливневые воды регулярно подтапливают этот переход. В мэрии предполагают, что происходит это из‑за негерметичности расположенной рядом ливневой канализации. До 1 сентября 2023 года её хотят отремонтировать.
Также на «Родине» необходимо обновить гранитную облицовку, напольные и потолочные покрытия. По поручению мэра Валентина Демидова для «Родины» уже разработали три варианта интерьерных решений в бело-голубых цветах белгородского флага, с добавление серых оттенков. Магазины будут отделены лёгкой стеклянной перегородкой, которая на ночь будет закрываться рольставнями.
Василий Голиков отметил, что переход находится в долгосрочной аренде, поэтому и работы по обновлению могут быть выполнены арендатором за собственные деньги. В переходе также необходимо поставить подъёмники с обеих сторон проспекта Богдана Хмельницкого для маломобильных граждан.



Кроме того, по поручению мэра архитекторы разработали проект установки четырёх остановочных павильонов. Два из них с нестационарными торговыми точками – на нечётной стороне просп. Б. Хмельницкого, со стороны выставочного зала «Родина». Их установят за счёт арендатора. В планах заменить уже существующий павильон и установить второй в месте пересечения Богданки со Свято-Троицким бульваром.
Два остановочных павильона без торговых точек появятся по чётной стороне проспекта. Сейчас на двух полосах остановки вообще нет укрытий и сооружений для пассажиров. Эти павильоны установят за счёт мэрии.
Второй по проходимости пешеходный переход в городе расположен у остановочного комплекса «Стадион». Он построен в 1980 году, и его также арендует частное лицо. В этом переходе за счёт мэрии отремонтируют сборные железобетонные конструкции, а отделочные работы сделают за деньги арендатора. Уже разработан проект, который прошёл госэкспертизу. На «Стадионе» тоже установят подъёмники для инвалидных колясок.
Данный проект предполагает два вариант расцветки интерьеров перехода: бело-голубой и бело-оранжевый.
Валентин Демидов поручил и по «Родине», и по «Стадиону» провести общественное обсуждение и дать право белгородцам самим выбрать, какой вариант возьмут за основу при ремонте. Сам мэр не стал говорить о своих симпатиях, чтобы не влиять на свободный выбор горожан.
Кто продаёт и покупает товары в подземных переходах Белгорода
Комментируя программу ремонта в СМИ, Демидов отметил, что наличие арендаторов не помешает обновлению переходов и он не имеет ничего против торговли, если это позволяют технические характеристики перехода:
«Торговля должна иметь цивилизованный вид. Потому что переход на «Стадионе» – это 1990-е годы. Это даже стихийным рынком назвать нельзя. Везде надо наводить порядок и, если делать всё правильно, то и торговля вполне имеет право на жизнь».
Проектно-сметную документацию мэрия начнёт готовить и по переходам на «Соколе» и на «Энергомаше». Они были построены в 1980 году и нуждаются в серьёзном обновлении. А вот их ровесник – переход у ВИОГЕМа – в удовлетворительном состоянии. Здесь до 1 июля модернизируют освещение, очистят ливнеприёмные решётки и проведут косметический ремонт. К этой же дате обновят построенный в 2014 году переход в районе улиц Щорса и Губкина.
А вот переход через ул. Магистральную, в районе рынка «Спутник», возведённый в 2005 году, решили законсервировать. Департамент городского хозяйства и Белгорблагоустройство считают такой шаг целесообразным.
В 2020 году обустроили наземный переход со светофором для пешеходов, искусственными неровностями, который позволил людям безопасно переходить дорогу, не спускаясь вниз. Подземный же переход постоянно затапливается. Связано это с тем, что в районе «Спутника» существенно поднялся уровень грунтовых вод. В начале 2000-х, когда переход проектировали, этот уровень был намного ниже. Противостоять воде в данном случае тяжело, и в 2024 году тут проведут строительно-монтажные работы по консервации перехода.
Как в Белгороде преобразили подземный переход около БелГУ
Построенный в 2011 году переход в районе центрального рынка в нормальном состоянии, и всё, что там требуется, – периодически обновлять внешнюю отделку.
В хорошем состоянии по заключению мэрии и старейший (1965 года) подземный переход под просп. Б. Хмельницкого у новых корпусов БелГУ. Валентин Демидов отметил, что само решение у вуза было уникальным: строители использовали ландшафт, что позволило сделать удобный и недорогой переход.
Демидов поручил мэрии проанализировать, есть ли возможность и в других частях города создавать такие проекты с учётом ландшафта.
Мэр также заявил, что горадминистрация уже готовит корректировку бюджета 2023 года, в который включат финансирование монтажа подъёмников для инвалидов на «Родине» и на «Стадионе», траты на ремонт переходов и на проектные работы.
«Понятно, что нужно благоустраивать дворы, и мы этим занимаемся. Но скажем так в случае с переходами: все люди, которые ими пользуются, получают выгоду. Поэтому все переходы Белгорода должны стать комфортными, сухими и доступными», – добавил Валентин Демидов.
Сергей Шевченко