В Белгородском районе завершают ремонт автодороги Крым – Ясные Зори – Архангельское
![В Белгородском районе завершают ремонт автодороги Крым – Ясные Зори – Архангельское В Белгородском районе завершают ремонт автодороги Крым – Ясные Зори – Архангельское](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/6f/89/6f891570-6042-4388-8a24-6c27966663f5/img_20220607_104354.jpg__750x415_q75_crop-True_subsampling-2_upscale.jpg)
-
Новость
-
Новость
Как идёт подготовка к сдаче дороги, узнала «БелПресса».
Автодорогу Крым – Ясные Зори – Архангельское в Белгородском районе протяжённостью 8,9 км ремонтируют по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» (БКД). Стоимость – 145,4 млн рублей. Эта дорога важна: вблизи расположены агрокомплексы, ходит много грузового транспорта.
«Мы укладываем сначала выравнивающий слой, который может быть разной толщины в силу именно того, что он выравнивающий, – пояснил мастер строительно-монтажных работ компании-подрядчика Алексей Коваленко. – Верхний, несущий слой из ЩМА (щебёночно-мастичного асфальтобетона), предназначенный, собственно, для эксплуатации, имеет чёткую толщину 5 см, с самыми минимальными отклонениями».
![Фото: Олег Гончаренко В Белгородском районе завершают ремонт автодороги Крым – Ясные Зори – Архангельское - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/e9/f5/e9f55d66-2e68-485f-8609-d954e0a679cf/img_20220607_103358.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Олег Гончаренко В Белгородском районе завершают ремонт автодороги Крым – Ясные Зори – Архангельское - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/05/ec/05ec7b17-a6aa-492b-956e-eac8ecdbec31/img_20220607_103555.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Техника, которую используют дорожники, компьютеризирована. На мониторе видны в реальном времени все технологические параметры: температура асфальта, уклон, толщина и прочее. Толщину проверяют и вручную, втыкая в свежеуложенный асфальт длинный тонкий щуп.
По словам Коваленко, подрядчику невыгодно работать спустя рукава: ему предстоит отвечать за качество построенной дороги на протяжении её гарантийного срока – 7 лет. В случае чего ремонтировать придётся за свой счёт.
«Раньше, до укладки верхнего слоя из ЩМА, использовалась так называемая шероховато-поверхностная обработка. У неё был существенный недостаток: происходило выбрасывание камня из‑под колёс автомобилей, а у ЩМА нет никакого выбрасывания – не бьются и не царапаются стёкла. У него также лучше показатели сцепления шин с дорогой, он долговечнее», – рассказал мастер.
![Фото: Олег Гончаренко В Белгородском районе завершают ремонт автодороги Крым – Ясные Зори – Архангельское - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/09/0d/090d7eb8-b871-478b-b62e-a13ac9e26c5f/img_20220607_105353.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Олег Гончаренко В Белгородском районе завершают ремонт автодороги Крым – Ясные Зори – Архангельское - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/07/c8/07c88d33-929c-4d51-a0b9-1a4ef265e2ea/img_20220607_104209.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
В день дорожники проходят до 1 км. Осталось пройти около 2 км. Потом обустроят обочину, поставят дорожные знаки, ограждения, нанесут разметку. 15 июня можно будет, как говорит Алексей Коваленко, «резать ленточку».
Всего в 2022 году в Белгородской области по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» отремонтируют 134 км дорог на 2,2 млрд рублей. В Белгородском районе – около 26 км на 379 млн рублей, сообщили «БелПрессе» в региональном министерстве автодорог и транспорта.
Контроль качества со своей стороны ведёт и заказчик – управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области. Его представители выезжают на стройки со специальным агрегатом – керноотборником. Через каждые 300–500 м дороги они вырезают из асфальта цилиндрические образцы (керны) для исследования параметров свежеуложенного покрытия. Место взятия керна дорожники тщательно заделывают.
«Уже сейчас видно, что толщина верхнего слоя составляет положенные 5 см, может быть, 5,1 см, – отметил консультант отдела лабораторного контроля при министерстве автодорог Николай Филимонов, измерив извлечённый керн линейкой. – Визуально можно судить также о хорошем сцеплении слоёв асфальтобетона. Но мы отвозим эти образцы в лабораторию для профессионального исследования на спецоборудовании».
![Фото: Олег Гончаренко В Белгородском районе завершают ремонт автодороги Крым – Ясные Зори – Архангельское - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/5e/aa/5eaa3362-7dab-4cdd-b8a6-3e121e2d74f1/img_20220607_111843.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Олег Гончаренко В Белгородском районе завершают ремонт автодороги Крым – Ясные Зори – Архангельское - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/e7/17/e71772ac-ac00-4a25-923f-6fd0ae5fbfe7/img_20220607_111456.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
В лабораторию, которая находится в Белгороде, свозят взятые образцы со всей области. Начальник отдела лабораторного контроля Наталья Куцына и её зам Светлана Наволокина контролируют качество дорог, начиная со стадии изготовления асфальта.
Керны с уже отремонтированных и построенных дорог испытывают на прочность, водонасыщение, содержание воздушных пустот – те показатели, которые влияют на износостойкость, долговечность, общее качество автотрасс.
«С 2020 года ГОСТ Р 58406.3 предписывает нам ещё один вид измерений готового асфальтобетона – на устойчивость к колееобразованию, – рассказала Светлана Наволокина. – На специальной установке, которая называется «гамбургское колесо», по асфальтной плите на протяжении нескольких часов 20 тыс. раз проезжает туда-сюда резиновый валик с нагрузкой 700 ньютонов (около 71 кг) при температуре 60 градусов. То есть происходит имитация реальных условий, в которых находится асфальт на дороге. После чего по образовавшейся колее мы измеряем искомый показатель».
![Фото: Олег Гончаренко В Белгородском районе завершают ремонт автодороги Крым – Ясные Зори – Архангельское - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/8a/78/8a788372-3259-4ac4-bce9-b4b04c05f869/img_20220607_122533.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Олег Гончаренко В Белгородском районе завершают ремонт автодороги Крым – Ясные Зори – Архангельское - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/f3/34/f3348825-e2c2-4b9a-8e6b-ad6f861428f3/img_20220607_122650.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Когда лаборатория находит нарушения, упрдор выдаёт подрядчикам предписание с обязанностью устранить их в определённый срок. Сейчас, по словам Наволокиной, эти случаи в области единичны: стало невыгодно подрядчикам работать некачественно.
Олег Гончаренко