Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
20 февраля 2021,  16:10

Как белгородские дорожники делают ямочный ремонт в мороз

Как белгородские дорожники делают ямочный ремонт в морозФото: Алексей Стопичев
  • Новость

Латать ямы на дорогах помогает литая асфальтобетонная смесь, которую подогревают и используют даже при минусовых температурах.

Известно, что перепад температур плохо сказывается на качестве дорожного полотна – из‑за температурных скачков образуются ямы. Отремонтировать аварийные участки даже при отрицательной температуре позволяет современный литой асфальтобетон. Его используют в ямочном ремонте

«Современные технологии позволяют нам проводить ямочный ремонт при температуре до –10˚ с помощью литого асфальтобетона. В специальной ёмкости он подогревается до температуры 220˚, и в таком виде им можно заделывать неровности. А благодаря тому, что в нём большее, чем в обычном, содержание битума и минерального порошка, материал не требует дополнительного уплотнения. То есть его не нужно прикатывать», – рассказал «БелПрессе» замначальника отдела технического надзора и эксплуатации автодорог регионального управления дорожного хозяйства и транспорта Дмитрий Корниенко.

Современную литую асфальтобетонную смесь, не боящуюся морозов и перепада температур, производят белгородские заводы. Дорожники заготавливают её летом, а потом разогревают и используют по необходимости.

 

 

Прораб Денис Бондаренко, который вместе со своей бригадой ремонтировал дороги в Яковлевском округе, пошагово объяснил технологию укладки литого асфальтобетона:

«Если яма на дороге и она аварийная, ей вначале надо придать геометрически правильную форму: квадрата либо прямоугольника. Эта форма очерчивается молом, чтобы водитель техники вырезал нужное количество специальной дорожной фрезой. Сначала вычищаем яму лопатами, а затем обеспыливаем с помощью компрессора, подающего сжатый воздух. Теперь последний этап – заделываем яму литым асфальтобетоном». 

Рабочие говорят, что такие заплатки получаются качественными и долговечными.

Обычно бригада дорожников из 4–6 человек заделывает за один выезд сразу нескольких ям. 

Такой ямочный ремонт в области делают круглый год. В упрдоре «БелПрессе» сообщили, что в этом году на белгородских дорогах аварийные ямочные ремонты уже выполнили на площади более 2 тыс. кв. м.

Ремонтники отмечают: для ямочного ремонта подходят выбоины не менее 15 см в ширину, 60 – в длину и 5 – в глубину. Если яма меньше, колесо машины в неё не провалится и латать такую выбоину нецелесообразно.

 

Видео Алексея Стопичева

 

Алексей Стопичев

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×