Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
17 января 2020,  12:54

В Белгороде хотят ввести дифференцированную оплату парковок

В Белгороде хотят ввести дифференцированную оплату парковокФото: Вадим Заблоцкий
  • Новость

Из‑за большого дефицита мест в центре на самых популярных парковках цены будут расти, на пустых – падать.

В Белгороде в ближайшее время в систему единого парковочного пространства могут включить и частные платные парковки. Однако развитию всей системы платных парковок сейчас мешает законодательная коллизия.

«Технически это возможно, но есть законодательное ограничение – вопрос о передаче информации о собственниках транспортных средств», – рассказал начальник департамента цифрового развития Белгородской области Евгений Мирошников.

То есть, чтобы выписать штраф за неоплаченную парковку, нужно знать сведения о владельце транспортного средства. Они в полном объёме находятся в базе ГИБДД. Однако Госавтоинспекция не имеет права разглашать такие данные. Поэтому на деле получается, что уведомления о штрафах получают только те пользователи платных парковок, сведения о которых есть в других открытых базах.

«Это известная проблема, – пояснил Мирошников. – Было коллективное обращение глав субъектов РФ к спикеру Госдумы и профильному вице-премьеру. Рассчитываем, что в I квартале 2020 года эти ограничения снимут».

По его словам, законопроект находится на рассмотрении Госдумы уже во втором чтении. Документ согласовали все профильные ведомства. Принятие документа существенно упростит процесс начисления штрафов неплательщикам за парковку и позволит активнее развивать все сервисы по платным парковкам.

Евгений Мирошников подчеркнул, что решение как именно развивать систему платных парковок принимает мэрия Белгорода. Однако в целом городу так или иначе придётся бороться с дефицитом парковочных мест.

«Насколько я знаю, Юрий Владимирович (Галдун) поддерживает историю с развитием этого проекта. У нас в стране автомобилизация составляет 350–360 авто на 1 000 жителей. В Европе – более 600, в США – свыше 900. То есть мы однозначно понимаем, что автомобилизация будет расти», – подчеркнул Мирошников.

В Белгороде существенно увеличить число парковок в центральном районе невозможно. Для того чтобы приехавший в центр человек мог найти место для быстрой парковки, могут помочь дифференцированные тарифы.

«Есть огромное количество инструментов, которые помогут сделать парковки более эффективными. Это и прогнозирование освободившихся мест, и возможность оптимизации ценовой политики, как это делается в других странах. Если места не пользуются спросом, то цена на них должна быть минимальной. Там, где большой спрос на парковки, цена поднимается. Задача – чтобы машина не уходила на второй круг (в поисках парковки)», – объяснил глава департамента цифрового развития.

По словам Евгения Мирошникова, уже сейчас технические решения для такого развития парковочной системы готовы, но, во‑первых, нужно дождаться разрешения истории с выдачей информации о владельцах транспорта, а во‑вторых, окончательное решение о развитии парковок должна принять мэрия Белгорода.

Сергей Шевченко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×