Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
17 января 2020,  11:41

Наличную оплату проезда в Белгороде могут заменить одноразовыми проездными

Наличную оплату проезда в Белгороде могут заменить одноразовыми проезднымиФото: Павел Колядин
  • Новость

В общественном транспорте сохраняется доля пассажиров, продолжающих платить наличкой. В правительстве ищут решение, чтобы автоматизировать оплату проезда такими людьми.

Начальник департамента цифрового развития Белгородской области Евгений Мирошников рассказал, что доля безналичных платежей в общественном транспорте продолжает расти, но уже не так интенсивно, как было после запуска терминалов. Сейчас банковскими картами в общественном транспорте рассчитывается около 70 % пассажиров.

Доля пассажиров, предпочитающих исключительно наличку, остаётся более-менее стабильной. Среди них есть те, кто принципиально не пользуется картами и современными системами расчёта, чтобы сохранить приватность. Также не могут платить картами те пассажиры, которые имеют крупные задолженности по алиментам, в отношении кого открыты исполнительные производства и т. д. Зачастую все деньги, которые поступают на карты таких людей, автоматически блокируются.

По словам Евгения Мирошникова, для любителей налички организаторы транспортной реформы могут придумать несколько вариантов.

«Есть вариант одноразовых проездных билетов. Это как в Москве: когда вы покупаете проездной на 5–10 поездок и после этого его просто выбрасываете (пополнять такие проездные нельзя). В этом случае мы сможем фактически полностью отказаться от наличных в транспорте. Но окончательное решение здесь будет несколько позже – пока мы смотрим динамику перехода на безналичку», – отметил он.

Более 1 350 терминалов, которые установлены сейчас в муниципальном транспорте, постепенно будут заменять валидаторами на поручнях – их сейчас тестируют на нескольких городских маршрутах. Окончательное решение по модели валидатора, который массово начнут устанавливать в автобусах и троллейбусах, в правительстве примут до конца I полугодия 2020-го. Среди ключевых критериев выбора: скорость, низкая стоимость, возможность использования технологии check in/check out для дифференцированной оплаты при поездках в пригород.

Ещё одним критерием к валидаторам может стать наличие на них экрана, чтобы льготники, приложив банковскую карту, могли проверить сколько у них осталось льготных поездок. Сейчас эту информацию можно узнать на сайте госуслуг или позвонив в МФЦ.

В Белгороде уже с 1 января отказались от бумажных талонов для льготников. По словам Евгения Мирошникова, свыше 61 тыс. горожан зарегистрировались в системе и привязали свои карты для оплаты ими льготного проезда. В январе непосредственно в автобусах и троллейбусах воспользовались безналичным льготным проездом более 42 тыс. пассажиров.

Сергей Шевченко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×