Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
13 ноября 2021,  11:42

Плюс-минус ноль. Когда белгородцам переобувать своё авто к зиме

«Белгородская правда» узнала, как выбрать зимнюю резину и как правильно себя вести на скользкой дороге

Плюс-минус ноль. Когда белгородцам переобувать своё авто к зимеФото: Павел Колядин
  • Статья
  • Статья

Для автомобилистов осень – начало зимы – самый сложный период: слякоть, скользкие дороги, ограниченная видимость и неблагоприятные погодные условия. А тут ещё и температура скачет: днём ещё тепло, а ночью и морозцы случаются.

Советское время

Многие, вспоминая прошлое, говорят, что в советское время зимних шин как таковых не было. Люди круглый год ездили на одной резине, и ничего, мол, страшного не случалось.

На самом деле это не так. Страшное случалось сплошь и рядом. Из‑за плохой сцепки колёс с дорогой машины часто вылетали с трассы, крутились на трассе. Тормозной путь был огромным. Многие советские водители, чтобы хоть как‑то справляться со снегом и гололёдом, возили с собой цепи, которыми обматывали колёса, предназначенные и для зимы, и для лета. Хотя на самом деле резина эта мало подходила для любого сезона.

Только в начале 1990-х российские автомобилисты смогли без проблем покупать зимнюю резину.

А ещё, если вы спросите своих пап и дедушек, они расскажут, что возили с собой в багажнике соль и песок, чтобы на наиболее опасных участках было чем посыпать дорогу перед колёсами своих авто.

 

Снежные цепи Снежные цепи / Фото: pixabay.com

20 см могут спасти жизнь

Специалист по шинам Эдуард Гуцул, который много лет торгует автомобильными колёсами, рассказывает, что есть два основных типа зимней резины: шипованная и нешипованная.

«Нешипованная резина называется липучкой, – рассказывает Эдуард. – Она обеспечивает сцепление с трассой благодаря ламелям – специальным выступам. Те увеличивают площадь сцепления с поверхностью, буквально прилипая к дороге. Оттого и название «липучки». С шипованной резиной всё ещё понятнее: это шина оснащена специальными металлическими шипами, обеспечивающими максимальное сцепление с трассой».

Каждый водитель выбирает себе зимнюю резину, исходя из погодных условий, собственных предпочтений и финансовых возможностей. Многие предпочитают липучку, потому что она якобы долговечнее и не повредит, к примеру, плитку во дворе дома.

«Но всё же в нашей местности мы рекомендуем водителям выбирать именно шипованные колёса. Во‑первых, сцепка с дорогой у них лучше, соответственно, вероятность заноса меньше. Во‑вторых, тормозной путь меньше, чем у липучки. А даже 20–30 выигранных сантиметров на дороге значат много и могут спасти чью‑то жизнь», – говорит Гуцул.

 

Плюс-минус ноль. Когда белгородцам переобувать своё авто к зиме - Изображение Фото: pixabay.com

Следите за температурой

В белгородской Госавтоинспекции особо подчёркивают, что покупка и установка зимних шин – это личная безопасность как самого водителя, так и других участников дорожного движения.

«Автовладельцам следует знать, что менять летние покрышки на зимние можно уже при первых заморозках, когда дневная температура не превышает плюс 5–7 градусов, а по ночам опускается до минусовых отметок», – объясняет старший инспектор УГИБДД УМВД России по Белгородской области Владимир Дубинин.

Нужно помнить, что при движении в осенне-зимних условиях главным залогом безопасности является правильный выбор скорости и безопасной дистанции между транспортными средствами. Скорость должна быть контролируемой, чтобы водитель мог при необходимости остановиться перед препятствием или объехать его.

При появлении признаков гололёда необходимо плавно снижать скорость, двигаться без ускорений и торможений со скоростью, обеспечивающей устойчивое прямолинейное движение.

«Не стоит торопиться при проезде перекрёстков, особенно нерегулируемых – предупреждает Владимир Дубинин. – Даже имея приоритет, лучше убедиться, что другие участники движения адекватно оценивают дорожную обстановку. Но главное – не стоит переоценивать свои способности и возможности автомобиля. Даже асы, имеющие за плечами десятки лет вождения, не застрахованы от того, чтобы оказаться в кювете».

 

Плюс-минус ноль. Когда белгородцам переобувать своё авто к зиме - Изображение Фото: pixabay.com

Не ждите первого снега

Эдуард Гуцул объясняет, когда и как лучше переобувать свой автомобиль:

«Ни в коем случае не ждите первого снега! Особенно если купили новую резину. Её желательно прикатать. Нешипованная резина прикатывается для того, чтобы ламели раскрылись, шипованная – чтобы шипы хорошо легли и стали на место. Потому на новой резине лучше начать ездить ещё до выпадения снега, при первых заморозках. И первые 500 км ни в коем случае нельзя резко стартовать, агрессивно водить».

Как только температура стала ниже 10 градусов, можно смело ставить зимнюю резину. Тем более что летняя при таких температурных режимах начинает быстро стираться, так как грубеет. Да и чувствует на дороге зимняя резина себя при плюс 8–10 градусах лучше, чем летняя.

 

Плюс-минус ноль. Когда белгородцам переобувать своё авто к зиме - Изображение Фото: pixabay.com

Всесезонка – всеобманка

Многие водители в попытке сэкономить ищут всесезонку – так называется резина, которую якобы можно эксплуатировать и зимой, и летом. В Госавтоинспекции особо подчёркивают, что в Белгородской области всесезонные шины использовать категорически нельзя: они подходят лишь для регионов с тёплым климатом.

Откуда такие рекомендации, объясняет продавец Эдуард Гуцул:

«Как таковой всесезонки для наших климатических условий не бывает. Есть те, кто находит, заказывает из Европы, но это большая ошибка. Как правило, всесезонка делается для тёплых стран, где практически не бывает снега, тёплые зимы и температура падает максимум до минус 3 или 5 градусов. Это такие страны, как Италия, Испания. А в нашей стране даже в Краснодарском крае, где выпадает снег и заморозки бывают довольно ощутимыми, такая резина лишь создаст иллюзию безопасности».

 

Плюс-минус ноль. Когда белгородцам переобувать своё авто к зиме - Изображение Фото: pixabay.com

Коэффициент сцепления

Майор полиции Владимир Дубинин объясняет особенности зимнего вождения:

«Автовладельцам необходимо помнить, что в гололёд коэффициент сцепления шин с дорогой снижается в несколько раз и составляет 0,1–0,2 вместо 0,6–0,8 на сухом асфальте. В связи с этим следует соблюдать несколько правил».

Так, необходимо помнить о безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства. На обледенелой, заснеженной дороге дистанция должна быть увеличена в 6–7 раз.

«Крайне опасен при таких погодных условиях такой манёвр, как обгон, – предупреждает полицейский. – Каждый водитель должен помнить, что, прежде чем начать обгон, необходимо убедиться, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном расстоянии и что этим манёвром он не создаст помех другим транспортным средствам и пешеходам. Малейшее отступление от этого требования правил дорожного движения ведёт к аварии. Особенно опасен обгон на закруглениях и узких участках дорог, на мокром и скользком покрытии. Лучший совет – вообще отказаться от обгонов, не вызванных острой необходимостью».

Осторожность нужно проявлять на участках дороги перед перекрёстками и пешеходными переходами, где из‑за частых торможений образуется плохо различимая корочка льда. Приближаясь к таким местам, водителям необходимо заранее снижать скорость, чтобы при появлении запрещающего сигнала не пришлось прибегать к резкому торможению, которое может привести к заносу.

Требования закона

В Госавтоинспекции объясняют, что по закону зимние шины должны быть установлены на все колёса автомобиля и иметь остаточный рисунок протектора не менее 4 мм (при отсутствии индикатора износа). За нарушение указанных требований Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено предупреждение или административный штраф 500 рублей.

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям зимнего технического регламента.

Импортная или нет

Теперь что касается самого выбора шин. Эдуард Гуцул рассказывает, как их выбрать:

«Тут всё просто: каждый водитель опирается на свои предпочтения. Кому‑то нравится японская, кому‑то корейская, кому‑то европейская резина. В общем, качество сейчас достаточно хорошее у любого производителя. Если брать самые дешёвые шины, тут вопрос в том, насколько долговечными они окажутся. А уже в среднем ценовом сегменте качество зимней резины очень высокое. И, как правило, три сезона она отходит точно».

И главное: ни в коем случае не покупайте бэушную резину! Скорее всего, она своё уже отходила, и, ставя её на свой автомобиль, вы подвергаете свою жизнь и жизнь близких под угрозу. 

Алексей Стопичев

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×