Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
28 февраля 2020,  17:22

Дорожные «Совы». Как в Белгороде работают камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД

В областном центре они следят за проблемными перекрёстками и неправильно припаркованными машинами

Дорожные «Совы». Как в Белгороде работают камеры фотовидеофиксации нарушений ПДДФото: Павел Колядин
  • Статья

В 2019 году Белгородская область закупила 150 программно-аппаратных комплексов фотовидеофиксации «Сова». 142 установили в Белгороде, 8 – в Шебекино. На очереди Губкин и Старый Оскол.

Кто решает, где их установить, куда поступают деньги от штрафов и кому жаловаться, если вы считаете, что вас наказали незаконно. Об этом «БелПрессе» рассказали представители областного управления автодорог общего пользования и Белгородского информационного фонда.

Для повышения безопасности

Директор Белгородского информационного фондаДенис Морозов, чьи сотрудники занимается установкой и обслуживанием новых камер, объясняет, что главная задача «Сов» – повысить безопасность дорожного движения и увеличить пропускную способность наших дорог:

«Все комплексы находятся в государственной собственности. Обслуживает их тоже государственная организация. Нет никаких частников, серых схем. Никто не использует комплексы как средство наживы. Все деньги идут в бюджет, откуда распределяются на социальные программы: строительство дорог, ремонт школ, больниц, детских садов», – говорит Морозов.

И расставляются комплексы не наобум, уверяет он, а в самых проблемных местах:

«Так, к примеру, белгородская Госавтоинспекция попросила установить комплексы «Сова» на 12 пешеходных переходах, где чаще всего бывают наезды на людей. В итоге мы оборудовали эти места видеофиксацией – и ситуация сразу же стала меняться в лучшую сторону».

Проблемные пешеходные переходы в Белгороде, где установили камеры:

Разгрузить город

По словам Морозова, с главной задачей – очистить городские улицы от неправильно припаркованных машин – комплексы справляются отлично:

«Все могли заметить, что с конца сентября 2019 года, когда мы стали устанавливать «Сов», в центре города припаркованных в неположенных машин стало в разы меньше. К примеру, на проспекте Славы и на Преображенской. Это же касается Харьковской горы. Получилось разгрузить улицы Костюкова, Есенина. Намного улучшилась ситуация в районе БГТУ им. Шухова».

Конечно, говорит он, проблемных мест было и остаётся много:

«Но мы уверены, что комплексы «Сова» помогут эти задачи решить. Сейчас, к примеру, мы готовимся установить их возле травмпункта на проспекте Богдана Хмельницкого и рядом с «Мега Гринном». Возле травмпункта машины бросают так, что скорая помощь не может подвезти больного. А из‑за брошенных возле «Мега Гринна» машин огромные проблемы заехать и выехать с подземной парковки».

Там образуются огромные пробки, создаются аварийные ситуации. И в случае экстренной эвакуации там возникнет коллапс, уверен Морозов.

После того как «Сова» зафиксировала нарушение ПДД, информация передаётся в Центр автоматической фиксации административных правонарушений ГИБДД, где и выносится постановление о штрафе.

 

Проблемные места выбирает администрация

Где устанавливать «Сов», решают владельцы автодорог. Как правило, это администрация города или района. В Белгороде это мэрия.

«Владельцу дорог ситуация знакома лучше, чем кому бы то ни было. Потому решение о том, какие участки наиболее проблемные и где ставить комплексы, принимают органы местного самоуправления», – заявляет начальник отдела обеспечения функционирования систем фотовидеофиксации Упрдора Евгений Райков.

Естественно, поясняет он, большую помощь в этом оказывает Госавтоинспекция, которая предоставляет список аварийно опасных мест и даёт свои рекомендации. Сейчас комплексы установили в двух городах: Белгороде и Шебекино, ещё с двумя – Губкиным и Старым Осколом – идут переговоры.

«Однако, – продолжает Райков, – мы готовы предоставить комплексы и в другие районы по заявкам органом местного самоуправления, потому как проблем с безопасностью дорожного движения хватает».

Обратная связь

Начальник центра техобслуживания средств фотовидеофиксации Белгородского информационного фонда Евгений Гордиенко рассказывает о возможностях новых комплексов «Сова»:

«Производитель указал 25 выявляемых нарушений. У нас, в Белгороде, задача в первую очередь – разгрузить дорожную сеть. Поэтому сейчас комплексы настроены и используются на выявление нарушений остановки и стоянки машин в зонах действия дорожных знаков 3.27 «Остановка запрещена» и остановки и стоянкитранспортных средств далее первого ряда от края проезжей части. Плюс выявляем заезд автотранспорта под знак 3.1 «Въезд запрещён» (в простонародье называемый «кирпич») в районе остановок общественного транспорта. Кроме того, в Белгороде выявляем нарушения, связанные с непредоставлением преимущества пешеходам».

Гордиенко объясняет, что при установке «Сов» могут происходить и некоторые сбои:

«Это железо, потому могут быть сбои, некорректная работа. В этих случаях мы настоятельно просим водителей незамедлительно обращаться в Госавтоинспекцию или в Управление автомобильных дорог. Все обращения тут же рассматриваются, и по ним принимаются решения. К примеру, у нас был программный сбой, когда один из комплексов стал показывать скорость более 300 км в час».

Чтобы оперативно на такое реагировать, нужна обратная связь с водителями, замечает Гордиенко.

Такую же связь с водителями пытается наладить и мэрия. На Харьковской горе после установки знаков, запрещающих стоянку на дорогах, поднялась волна возмущения от местных жителей. Многим действительно стало негде парковать свои автомобили – некоторые районы Харьковской горы застроены так, что у многоэтажек нет ни дворов, ни других подъездных путей. После жалоб сотрудники мэрии изменили режим работы «Сов», и с 20:00 до 8:00 камеры не действуют, о чём информируют дополнительные таблички на знаках.

 

В декабре 2019 года комплексы «Сова» зафиксировали 12 801 нарушение, в январе 2020-го – 12 660.

Алексей Стопичев

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×