Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
27 декабря 2013, 12:13
 Андрей Павлов 1815

В Старом Осколе утвердили главный финансовый документ округа

В Старом Осколе утвердили главный финансовый документ округа
  • Андрей Павлов
  • Статья

На заключительном в этом году заседании Совет депутатов Старооскольского городского округа утвердил бюджет на 2014 год и плановый период 2015–2016 годов. Дефицит бюджета округа в 2014 году запланирован в 65,2 млн рублей.

В режиме экономии

Бюджет 2014 года Старооскольского городского округа остаётся социально направленным. В общем объёме расходов 81,1 % направят на содержание социально-культурной сферы: образование, социальную политику, здравоохранение, физическую культуру и спорт.

Основные характеристики главного финансового документа Старооскольского городского округа на будущий год утверждены следующие: общий объём доходов – 5 млрд 579 млн рублей, расходов – 5 млрд 644,4 млн рублей, дефицит бюджета – 65,2 млн рублей.

Верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2015 года прогнозируется в сумме 1 млрд 550 млн рублей и не превышает нормативов, регламентируемых Бюджетным кодексом РФ.

Прогнозируемые параметры бюджета округа на 2015 и 2016 годы соответственно по доходам, расходам и дефициту бюджета: 2015 год – 5 млрд 688 млн, 5 млрд 785 млн, 96,9 млн рублей; 2016 год – 5 млрд 951 млн, 5 млрд 996 млн, 44,3 млн рублей.

В бюджетном послании президента РФ определён период перехода муниципальных образований на программный бюджет, что предполагает повышение эффективности бюджетных расходов. Глава администрации городского округа утвердил план по переходу с 1 января 2015 года на программное планирование расходов бюджета, что будет способствовать соблюдению единого подхода к рациональному и эффективному использованию бюджетных средств.

В отчёте Контрольно-ревизионной комиссии городского округа (КРК), которая проводила экспертизу бюджета, отмечено, что бюджет 2014 года сохраняет социальную направленность. При формировании бюджета предприняты жёсткие меры по сокращению расходов и экономии бюджетных средств. Сокращены расходы по большинству разделов бюджетной классификации, и в частности на содержание органов местного самоуправления. Однако отмечено, что в бюджете практически не предусматриваются расходы на погашение имеющейся кредиторской задолженности, что в свою очередь может повлечь за собой неэффективное использование бюджетных средств в виде уплаты штрафов и пени.

Кроме того, в 2014 году не предусматривается финансирование и строительство объектов, расходы на которые начиная с 2006 года составили более 28 млн рублей. Это детская многопрофильная больница, стадион «Труд», Ледовый дворец. По мнению КРК, необходимо разработать единый перечень объектов, по которым имеется готовая проектная документация и которые ещё не завершены. Это позволит повысить качество планирования и последующего контроля строительства.

В 2014–2015 годах в стране должен закончиться переход к программно-целевым методам стратегического планирования. Белгородская область переходит на такой метод планирования с 2014 года. В Старооскольском городском округе программы пока не утверждены. КРК считает, что уже сегодня следует приступить к разработке муниципальных программ. Комиссия порекомендовала проводить сдержанную долговую политику и не допускать принятия дополнительных расходных обязательств без наличия дополнительных источников дохода. А в целом главные характеристики бюджета реально исполнимы.

Новая структура

Депутаты утвердили также структуру и предельную штатную численность администрации городского округа. Действующая структура предусматривает восемь заместителей главы администрации и 11 департаментов. Для принятия дополнительных мер по оптимизации расходов бюджета и совершенствования деятельности администрации предложена новая структура. Она стала заметно компактнее: четыре заместителя главы и шесть департаментов.

За счёт чего это достигнуто? Например, сейчас функционируют три департамента: по строительству, ЖКХ и транспорту. Первые два из них возглавляли заместители главы. В новой структуре эти три департамента объединены и управляет ими один чиновник, наделённый полномочиями первого заместителя главы администрации городского округа. Сейчас первый зам возглавляет департамент по социальному развитию.

Или в нынешней структуре имеется заместитель главы по развитию сельских территорий, под его началом находились управления сельских территорий. В новой структуре «сельского» зама нет, а управления сельских территорий попали в подструктуру заместителя главы – руководителя аппарата администрации. Предельная штатная численность администрации округа утверждена в количестве 627 единиц.


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×