Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
17 сентября 2015, 11:32
 Елена Байтингер 3500

«Я с детства была лидером»

Руководитель балета «МАРИДАНС» Марина Дегтярёва – о своём пути к успеху

«Я с детства была лидером» Марина Дегтярёва. Фото из личного архива
  • Елена Байтингер

В 1999 году она боялась, что на её концерт никто не придёт. А в 2006-м дважды сделала своих танцоров чемпионами мира. Привела на кремлёвские подмостки. Поставила шоу для Бориса Моисеева, Валерии и других звёзд. Поработала официальным хореографом фестиваля «Славянский базар» в Витебске. Марина Дегтярёва рассказала «ОнОнасу», как из обычной школьной группы создала танцевальную школу, известную на всю страну.

— Марина, за 17 лет вам с нуля удалось построить в Белгороде настоящую танцевальную империю. В чём секрет такого успеха?

— Это прозвучит нескромно, но секрет успеха Марины Дегтярёвой — это сама я. В любом коллективе, как ни крути, успех зависит в первую очередь от руководителя. Не нужно бояться строить планы и ставить перед собой цели. Я не вижу перед собой преград — ни физических, ни технических, ни творческих. Когда мы начинали, в России было много других достойных и сильных коллективов. Но не всем удалось закрепить вокруг себя огромное количество людей, которые были бы проникнуты одной идеей. Увлечь за собой, за своими наполеоновскими планами очень тяжело. Как-то один коллектив даже обратился с просьбой подсказать ему концепцию, дать советы  или продать бизнес-план. Мой муж ответил: «Я не могу, потому что придётся продать мою жену!» (смеётся)

— Лидерские качества, наверное, проявляли с раннего детства?  

— К сожалению, да. Я была лидером всегда и, как ни странно, в разных областях. Мама говорит, что даже в песочнице все лепили паски, а я руководила. В школе играла в КВН, писала сценарии, в том числе сказок, выступала режиссёром, играла в школьном театре. Потом я выступила инициатором создания школьной танцевальной группы. В 11-12 лет во дворе организовала музыкальную группу: мы играли то на лавке, то на кастрюлях. Я писала песни, а подружка пела. А потом я ходила по подъездам и развешивала от руки написанные афиши. Получается, это всё идёт из детства.

— В 1996 году вы выиграли городской конкурс красоты «Мисс Грация» и собирались на престижный модельный конкурс в Москву. Однако в итоге оставили карьеру модели. Не жалеете сегодня, что так всё сложилось?

— Сегодня уже не жалею — жалость закончилась лет десять назад. Я должна была ехать на конкурс  Elite Model Look, и родители были готовы меня отпустить, но я познакомилась со своим будущим мужем, и любовь меня остановила! У меня рано сложилась личная жизнь — я вышла замуж в 17 лет. В этом году отметили 17 лет совместной жизни. Я не поехала на тот конкурс, потому что влюбилась, и модельная карьера ушла на второй план. А вообще изначально наш коллектив назывался «Театр моды и танца «Стиль». Я занималась с удовольствием и одним, и другим направлением. Но вскоре танец увлёк меня целиком и полностью, и я не могла больше заниматься модой.

— Помните первое танцевальное шоу, поставленное вами? Как всё начиналось?

— 1999 год, ДК «Энергомаш», сольный концерт Театра танца «Стиль». Программа называлась «Танцуй». Совпадение: сейчас на Первом канале есть шоу «Танцуй», а тогда мы выступали с таким шоу. Когда мы только начинали, нам приходилось доказывать, что мы умеем танцевать, чтобы к нам шёл зритель. Мы заявляли о себе с нуля. В тот момент затащить зрителя на танцевальный концерт кого-то, кроме «Тодес», было практически невозможно. Когда билеты в «Энергомаш» не были распроданы (купили меньше половины), мой муж — я как сейчас это помню — сказал: «Не расстраивайся. К нам не идут зрители, потому что билет стоит 50 рублей и нас никто не знает, но когда он будет стоить 500 рублей, в зале не будет свободных мест, потому что мы будем знамениты». Так и случилось.

— Сегодня фактически можно говорить о «МАРИДАНС» как о хореографической школе...

— Действительно, наша школа сегодня стоит на пороге больших перемен. У нас очень серьёзный подход к обучению, которое строится на чётком разделении возрастных групп, годовом плане, едином штатном расписании. Есть контрольные точки обучения, ведутся журналы, созданы личные дела танцоров школы, проводится их ежегодная аттестация. Наши танцоры поступают в институт культуры, на факультет физической культуры НИУ «БелГУ», становятся педагогами-тренерами и продолжают работать у нас или в других коллективах. То есть мы включаемся в единую систему образования не только региона, но и России.

— Если говорить о стиле хореографии Марины Дегтярёвой — как он сложился?

— Сначала, когда только начинаешь что-то делать, всегда на что-то опираешься. Я в своё время повторяла движения Майкла и Джанет Джексон, на меня повлиял балет «Тодес». А потом в определённый момент оказывается, что ты уже ни на кого не опираешься, а идёшь чуть дальше. Сейчас  я понимаю, что так со временем и выработался мой собственный стиль. Опираюсь на классический танец и на джаз, на великих русских и мировых хореографов. Люблю трюковую хореографию. Передо мной никогда не стоит проблемы сделать трюки, лифты, подъёмы танцоров, эффектные броски — мне нравится это совмещать и смешивать.

Меня часто спрашивают: а какие у вас танцы, что вы танцуете?  Наверное, это современный танец или, как модно говорить, contemporary балет, современный балет. Веяния любого хореографа или танцора, любые движения, которые может вообразить его сознание, можно назвать современной хореографией. Раз это генерирует моё сознание, то это моя хореография и мой стиль. Поэтому мой стиль хореографии — это хореография Марины Дегтярёвой! А почему нет?  Многие говорят, что он узнаваемый, и я шла долгой дорогой, чтобы он стал таким.

— Быть хореографом и руководителем школы — разные вещи. Как вы находите баланс?

— Не могу сказать, что я  с этим справляюсь блестяще. В данный момент я понимаю, что хочу заниматься только хореографией. Но также я понимаю, что никто кроме меня не сможет управлять моим коллективом. Найти нужный подход в управлении и эффективном достижении результата человеку со стороны очень сложно. Этому не научишь в школах или вузах. Тут своя специфика. Мне кажется, управленчество у меня в крови, пусть иногда это нелегко. Я знаю, что ставить задачи мало, надо их решать. Я готова это делать. И не надо забывать, что «МАРИДАНС» — это не только я. Со мной супруг и партнёр Андрей Дегтярёв — мы работаем вместе как одно целое, он тоже часть моего успеха. «МАРИДАНС» — это целая команда людей, любящих танец и уважающих моё дело, ради которых, поверьте, я и живу.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×