11.12.2016, Воскресенье 11:03
  • 63,30
  • 67,21
  • 2,45
28 января 2015 г. 13:09:17

«БелПресса» поговорила с председателем Белгородского регионального отделения Союза писателей России

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Владимир Молчанов: Молодым авторам посоветую критически к себе относиться
Владимир Молчанов. Фото Вадима Заблоцкого

Перед церемонией, посвящённой 50-летию Белгородского отделения Союза писателей, Владимир Молчанов рассказал о роли СМИ в формировании читательского вкуса, поделился мнением о молодых авторах и дал им профессиональный совет.

– Владимир Ефимович, расскажите о современном литературном процессе в Белгородской области. Как он поменялся за последние несколько лет?

– Литературный процесс меняется с процессом развития общества. Вот говорят, что сейчас стали меньше читать. А я скажу вам, что это не так. Раньше мы могли посчитать, сколько в библиотеках книг прочитали. А сейчас мы можем просчитать, сколько смотрят в Интернете, на планшетах и всё прочее? Потому: читать стали не меньше. Другой вопрос – что стали читать.

– А что стали читать? Как поменялся читательский вкус, на ваш взгляд?

– А вкусы читателя меняются, знаете как? Это зависит по большому счёту от вас: как СМИ будут настраивать людей. Что вы расскажете, что вы покажете – такой будет и вкус. А мы-то что? Я приду в школу, а там 20 человек сидит. А вы покажете – вас слушают сотни и, может, тысячи. Я могу с вами соревноваться? Нет. Поэтому давайте работать в одной связке: чтоб и вы показывали то, что хорошо, красиво, нравственно, и мы.

– Давайте вернёмся к литературе. Какова сегодня роль литературных студий? Нужны ли они?

– Да, я вам скажу. Это тоже проблема. Я тоже был молодой и ходил в литературную студию. Мне нужен был совет старшего товарища, чтобы меня порекомендовали напечатать в газете. Я веду студию 27 лет (литературную студию «Слово» – прим. авт.). Сейчас, если приходит молодой человек, у которого есть царь в голове, как говорится, и его покритиковали, то он опять приходит и говорит: я докажу, что я лучший. Большинство же покритиковали – и они исчезают и ищут уже не товарища, который поможет, а спонсора, который издаст их поганые стишки.

– Как раз с одним из молодых авторов мы недавно беседовали. Процитирую: «Меня даже в белгородский Союз писателей не приняли. Четверо мужчин и две женщины под чай с бутербродами со снисхождением послушали меня и предложили ориентироваться на «Войну и мир». Вообще, меня эти союзы мало интересуют, если не помогают найти нового читателя». Что скажете?

– Ну, если он так говорит, я скажу единственное: у него перспектив никаких. Может, там были бутерброды и чай. Ну и что? А если бы он пришёл к Есенину, а он был пьяный? Что бы было?

– Речь о том, что молодой автор хотел найти через ваш союз новых читателей: «Сейчас важнее не то, как круто и интересно он пишет, а то, сколько людей его знает». Вы согласны с такой позицией?

– Это совершенно ошибочный подход. А как же было во времена Анны Ахматовой, Марины Цветаевой? Вы что думаете, когда они пришли молодые, их сразу пиарили? Нет. Их ругали. И потом они стали ахматовыми и цветаевыми. Когда человек только пришёл, его сразу надо пиарить? Подожди, дорогой мой. Тебя поругали, ты не согласен? Посылай, пожалуйста, в Москву, в журнал – пускай тебя печатают. Если придёт что-то хорошее, они сразу уцепятся. А если приходит 20, 30, 40 произведений, которые примерно на одном сером уровне?.. Я бы молодым посоветовал, чтобы они сначала относились критически сами к себе.


Читайте также о праздновании 50-летия белгородского отделения Союза писателей России.


для комментариев используется HyperComments