Среди участников – выпускники и студенты кафедры изобразительного искусства БелГУ, факультета дизайна и технологий БГИИК, архитектурно-строительного института БГТУ им. Шухова, аграрного университета и даже Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Областная молодёжная выставка для них – не только волнительное (многие впервые показывали свои работы публике), но и долгожданное событие: последняя «молодёжка» состоялась четыре года назад, в 2012-м. На это указал и глава регионального отделения Союза художников России Станислав Дымов.
«Хотелось бы, чтобы традиция молодёжных выставок не нарушалась. Может, не каждый год, но раз в два года мы обязаны их проводить. А вы должны к этому готовиться, – обратился мэтр к начинающим художникам. – Чтобы у вас было что показать: не одну работу, а целую серию или триптих».
И многие участники с задачей справились: студентка 4-го курса факультета графического дизайна БГИИК Мария Работнова, недавно вошедшая в состав молодёжного объединения Союза художников, представила серию акварелей и графические иллюстрации к кэрролловской «Алисе в стране чудес», выполненные под руководством преподавателя Анатолия Федоренко в сложной и достаточно редкой технике линогравюры.
«Мне посоветовали принести побольше работ, чтобы у выставкома была возможность выбрать, – рассказала она «БелПрессе». – Серию маленьких акварелей я нарисовала в этом году году на море. Очень волновалась, что работы не примут из-за небольшого формата, поэтому постаралась грамотно их оформить, чтобы выставкому понравилось».
Ставка сработала: члены комиссии оценили и оформление, и дарование юной художницы, а Станислав Дымов и вовсе поставил её в пример другим участникам:
«Видна культура материала, с которым она работает, видна культура подачи. У Марии есть понятие о том, что такое областная выставка. Это очень хороший отбор работ, очень хорошее оформление, тем более что она совсем молодой художник, но состоявшийся».
Наталья Плешкова, уже известная зрителю по персональным и групповым выставкам, стала членом Союза художников в 2010-м. Сегодня она преподаёт на кафедре рисунка и живописи БГИИК и на выставке предстала не только как автор, но и как наставник юных коллег по цеху:
«В этом году пришли очень талантливые ребята – с хорошей акварелью, необычным индивидуальным видением. Радует, что представлены разные направления в живописи: можно увидеть и некоторый отклик на Климта, но в по-своему прочувственной стилистике, и очень интересные работы социального плана (например, графика Марины Хожаиновой «Окно в Европу» – серьёзные, мощные по смыслу урбанистические произведения). Ребята сохраняют и прекрасные традиции декоративно-прикладного искусства и даже технику кружевоплетения, которое очень редко можно увидеть» (кружевной оклад иконы Владимирской Божьей Матери выполнила Екатерина Вильдяксова – прим. авт.).
Сама Наталья представила две работы – живописную «Музыку стали» и графическую, выполненную в любимой технике пастели «Архитектурную мистерию» – картину-впечатление от пребывания в Италии.
«Я пыталась воплотить душу древнего города Рима, – объяснила художница. – Ведь невозможно смотреть на древнюю архитектуру и воспринимать её только с точки зрения формы, потому что у неё есть история, душа. Внутри этих стен пребывали многие поколения людей, и это оставило у меня яркое впечатление и желание выразить его постимпрессионистическими подходами в плане цвета – здесь нестандартно используются цветовые сочетания, подчёркивая некую мистическую составляющую города. Эта работа для меня – эмоциональный отклик на древнюю архитектуру».
Плакаты, пэчворк, батик, плакат, керамика, куклы – молодые художники проявили себя в разных жанрах. Их лучшие работы, обещают члены выставкома, будут рекомендованы на Всероссийскую молодёжную выставку, которая состоится в апреле в Москве.
Посетить молодёжную выставку в «Родине» можно до 20 марта.
Елена Байтингер