04.12.2016, Воскресенье 09:03
  • 64,15
  • 68,47
  • 2,48
26 мая 2015 г. 17:42:03

Корреспондент «Белгородских известий» в рейде с сотрудниками ГИБДД убедился, что некоторые водители тонируют стёкла авто до черноты печной заслонки

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Не вижу, но гоню
Фото Алексея Стопичева

В апреле в результате операции «Тонировка» госавтоинспекторы привлекли в Белгороде к ответственности за тёмные стёкла 183 водителя. В один из майских дней аналогичная операция проведена в Старом Осколе. Десять экипажей ГИБДД за шесть часов выявили 156 нарушений правил дорожного движения. Из них 144 – за чрезмерную тонировку стёкол.

Закончились протоколы

Тонировка боковых и лобовых стёкол машин сейчас у молодёжи в моде. Между тем по требованиям технического регламента светопропускание стёкол автомобиля переднего обзора (это лобовое и передние боковые стёкла) должно составлять не менее 70 %. С учётом того, что само стекло тоже уменьшает светопропускание, какая бы ни была тонировка, даже самая лёгкая, исключена.

В рейд я отправился со старшими инспекторами ГИБДД: капитаном Борисом Ивашовым и майором Игорем Шумским. Опытные полицейские из потока машин выхватывают автомобили с тонированными наглухо боковыми и лобовыми стёклами. И специальным прибором «Тоник» измеряют светопропускание стёкол. А чтобы водители тонированных авто убедились в правильности его работы, инспекторы вначале включают прибор без стекла, и тот показывает 100 %. Нарушителей так много, что через два часа заканчиваются бланки протоколов и за ними приходится ехать в отдел.

Прибор «Тоник», которым измеряют светопропускание стёкол.
Прибор «Тоник», которым измеряют светопропускание стёкол.
Фото Алексея Стопичева

Тонировку не сниму

Центр Старого Оскола, улица XXV Партсъезда. Молодой мужчина терпеливо ожидает возле патрульной машины ГИБДД. На него составляют протокол об административном правонарушении по прим. 1 ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». У этого патруля он одиннадцатый спустя всего полтора часа после начала операции «Тонировка». Светопропускание его передних боковых стёкол всего 3,5 %.

– И что вы видите через такие чёрные стёкла? – спрашиваю его.

– Всё вижу! – весело отвечает староосколец.

– И ночью?

Водитель пожимает плечами.

– А теперь тонировку уберёте?

Парень косится на инспектора ДПС и преувеличенно громко отвечает:

– Уберу! Вот сейчас прямо поеду и сниму!

Тонировку он, конечно, вряд ли снимет. Только прямо об этом не сказал. Зато об этом заявил 25-летний Сергей на дорогой иномарке. После того, как на него составили протокол:

– Тонировку не сниму!

– А если каждый день штрафовать будут?

– Буду платить, пока деньги не закончатся, – гордо сообщил парень.

Вот молодец, думаю, 25 лет всего, а он уже на дорогой иномарке и зарабатывает, видимо, много. Потому спросил, где такой обеспеченный молодой человек работает.

– Да нигде не работаю, – ответил Сергей и уехал.

Замер светопропускания стёкол.
Замер светопропускания стёкол.
Фото Алексея Стопичева

Всего полпроцента!

Из оштрафованных за чрезмерную тонировку почти все моложе 30 лет. А вот в автомобилях никакой системы не было. Тонируют старые «восьмёрки» и мерседесы, мазды и приоры. И разброс по светопропусканию велик. Некоторые хотя бы что-то видели – светопропускание составляло процентов 20–30. Зато у других водителей было вообще глухо как в танке: прибор показывал 3,5 %. Но рекордсменом стал юноша на иномарке, у которого светопропускание стёкол составило всего полпроцента!

Были такие, которых за один день останавливали уже по второму разу, и те вначале радостно показывали предыдущий протокол, но потом, узнав, что это не отменяет нарушение, клялись и божились, что бросят машину на весь день. При этом никто не заявил, что плёнку со стёкол уберёт.

– Почему так часто нарушают? Ведь по итогам двух рейдов цифра огромная! – спросил я после рейда старшего государственного инспектора безопасности дорожного движения группы технического надзора УГИБДД УМВД России по Белгородской области капитана полиции Владимира Бараковского. Он координировал операцию «Тонировка».

– По делу об административном правонарушении, – ответил Бараковский, – водитель знает, что мы теперь не можем снимать номера, и позволяет себе нарушать требования технического регламента. При этом сумма штрафа всего 500 рублей. Она не пугает.


для комментариев используется HyperComments