04.12.2016, Воскресенье 15:22
  • 64,15
  • 68,47
  • 2,48
28 апреля 2016 г. 18:27:15

Уже к 27 мая стоянки почти вдоль всех улиц в центре будут платными. «БелПресса» разобралась, как и почему растёт зона платных парковок.

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Как будет расширяться зона платных парковок в Белгороде
Фото Вадима Заблоцкого

С чего всё начиналось?

Эпоха платных парковок пришла в Белгород осенью 2014-го. С 24 ноября в городе запустили организацию платного парковочного пространства, чтобы разгрузить центр города от стоящих машин. В итоге этот первый этап охватил 716 мест. Большая часть из них – карманы вдоль Гражданского проспекта, улиц Князя Трубецкого, Победы и Вокзальной, проспекта Славы.

В марте 2015 года к этим парковкам добавились закрытые (оборудованные шлагбаумами) парковки на ул. Белгородского полка у магазина «1 000 мелочей», на ул. Чумичова у офиса Сбербанка, на ул. Губкина у горбольницы № 2, а также у железнодорожного вокзала.

Поначалу бесплатно на парковках можно было стоять час, однако в 2016 году время парковки без оплаты сократилось до 30 минут. Плата за стоянку остаётся неизменной – 30 рублей за час.

Введение платных парковок в мэрии сочли большим успехом и объявили о начале второго этапа. Выступая с отчётом за 2015 год, мэр Белгорода Константин Полежаев заявил, что эти парковки позволили заметно разгрузить центральные улицы города. На первый этап город потратил 39 млн рублей.

«Стоимость второго этапа составляет 31 млн рублей, но расширение зоны платной парковки позволит выйти на окупаемость проекта. Эти деньги будут поступать в бюджет и компенсировать затраты на обустройство платных парковок. Подчеркну, что проект остаётся некоммерческим и направленным на установление цивилизованных правил парковки в городе Белгороде», – заявил Полежаев.

Что будет теперь?

Де-факто создание новых платных парковок начинается с 26 апреля и к 27 мая второй этап будет уже завершён.

134 новых кармана появятся на улицах Преображенская, Победы, Князя Трубецкого, 50-летия Белгородской области, Попова и Вокзальная, на проспектах Славы и Гражданский, на Свято-Троицком бульваре. 1 688 парковочных мест будут обслуживаться 42 паркоматами.

Помимо этого, обещают ввести и закрытую парковку на ул. Победы, 69 на 115 автомобилей. Хорошая новость для автомобилистов здесь заключается в том, что для резидентов (жителей микрорайона) введут приемлемую абонентскую плату на месяц – в размере 1,5–2 тыс. рублей. На данный момент абонемент для легкового авто стоит 7 тыс. рублей.

Итого к 27 мая в Белгороде с учётом уже построенных мест будут работать 2 519 платных парковок с 61 паркоматом (в т. ч. 377 – на закрытых площадках с пятью кассами).

На парковках есть видеонаблюдение.
На парковках есть видеонаблюдение.
Фото пресс-службы городской администрации

На этом всё?

Даже второй этап, судя по всему, станет не последним. Директор «Белгородского парковочного пространства» Олег Михалин говорит, что многие компании и бюджетные учреждения официально обращаются в мэрию с просьбой организовать платную парковку рядом с ними. Странная на первый взгляд просьба объясняется тем, что организации хотят иметь свободные места для клиентов – на бесплатных стоянках же таких мест не сыскать.

В пример Михалин приводит попавший под второй этап универмаг «Заря», областной Центр восстановительной медицины и реабилитации на Костюкова, Дворец детского творчества на Садовой, многофункциональный центр на Есенина.

«Например, «Заря» столкнулась с проблемой оттока посетителей, так как парковка постоянно занята. Если там установить 30-минутный бесплатный период, покупателям этого вполне хватит. Все такие обращения мы рассматриваем. И вообще я думаю, что рано или поздно будет и третий этап, потому что в нём есть необходимость», – говорит он.

Платят ли штрафы?

Как только платные парковки официально заработали, начали действовать и принятые областной Думой изменения в региональный закон об административных правонарушениях. Статья 3.18 «Невнесение платы за пользование парковками» чревата штрафом 1 000 рублей, а при повторном нарушении – 1 500. Скидки 50 %, которые при быстрой оплате действуют для штрафов ГИБДД, здесь не работают.

Хоть по закону штрафы и ввели, на самом деле долгое время никто не следил за тем, как белгородцы исполняют новые правила. И если парковки начали работать в конце ноября 2014-го, то только в июне 2015-го тогдашний мэр Белгорода Сергей Боженов сообщил, что штрафовать неплательщиков город начнёт с июля. Такой период горожанам давали вроде бы как для адаптации к новой системе оплаты.

Сейчас административная комиссия при мэрии рассмотрела уже 2 036 дел о штрафах. Только за апрель собрали 351 тыс. рублей штрафов, а всего с начала года – 698 тыс. рублей. В 2015 году автовладельцы подали около 100 жалоб на действия комиссии, но ни одна не была удовлетворена. В этом году суды рассмотрели уже 9 таких жалоб – Фемида остаётся на стороне властей. Сейчас готовятся к судебному рассмотрению ещё 26 жалоб.

Председатель административной комиссии Юрий Зуев говорит, что 1 000 рублей – оптимальная сумма. Так как сами штрафы в мэрии не рассматривают как источник пополнения бюджета, то и повышать их в ближайшее время не планируют.

Поможет ли избежать штрафа заклеивание номеров машины?

Метод, которым автомобилисты пользуются, чтобы избежать наказания по многим видам штрафов, в случае с платными парковками работал, причём довольно долго.

Традиционно расположение транспорта фиксируется автомобилями «Белгородского парковочного пространства» при помощи аппаратного комплекса «Дозор М». При реализации второго этапа появятся четыре таких экипажа, которые каждые 15 минут курсируют вдоль платных парковок, фотографируя номера оставленных автомобилей.

И вот с 1 марта 2016 года запустили в рейд и первого пешего инспектора, который вместе с муниципальной стражей проводит проверки парковок и фиксирует случаи заклейки номеров и другие нелегальные способы уйти от оплаты стоянки или штрафа.

С 1 марта до сегодняшнего дня выявлено уже 117 таких нарушений. Однако если в первый день нашли сразу 39 таких водителей, то теперь в день фиксируется только по пять нарушений. Всех привлекают к административной ответственности, а материалы с фотографиями передают в ГИБДД.

Будут ли новшества в системах оплаты?

Пока самым популярным способом оплаты парковок являются паркоматы и СМС (примерно по 40 %). На мобильные приложения и интернет-портал приходится только 20 % случаев оплаты, хотя в обслуживающей компании «Городские парковки» говорят, что самой удобной и перспективной является оплата через мобильник.

В «Белгородском парковочном пространстве» готовят соглашение, которое позволит оплачивать парковку через Qiwi-терминалы. Информация об оплате будет видна в личном кабинете на сайте компании. Оплаченную таким способом стоянку своего авто тоже можно будет прерывать или продлять при помощи СМС. В случае с паркоматом этого делать нельзя.

Кол-центр «Городского парковочного пространства».
Кол-центр «Городского парковочного пространства».
Фото пресс-службы городской администрации

Ещё одно новшество касается работы с паркоматом. Если автомобилист полагал, что уложится в бесплатные 30 минут, а на деле они превратились в час, а то и больше, то оплата через паркомат постфактум не помогает и такой случай чреват штрафом.

Руководитель сервисного сопровождения проектов «Городских парковок» Ирина Брусенская говорит, что теперь в таком случае достаточно позвонить в кол-центр (номера указаны на паркоматах), сообщить об этом случае, а затем оплатить в эти же сутки свою стоянку через интернет-портал (в данном случае работает только такой способ).


для комментариев используется HyperComments